Поход в парк им. Горького обойдется в 6 раз дороже посещения "Диснейленда" в Париже

Администрация Центрального парка им. Горького утверждает, что за лето парк посещает как минимум половина населения Москвы.

Но такой наплыв народу можно объяснить скорее безысходностью и отсутствием выбора. Набор развлечений здесь много беднее, чем в любом зарубежном "Диснейленде", большинство аттракционов "древние", а цены - мало не покажется.

В этом убедился корреспондент "РГ", решивший пройти по ЦПКиО с калькулятором и подсчитать, во сколько может обойтись здесь отдых.

Где тут "Чудо-Град?"

Вход в парк начинается с билета. Точнее, с его покупки. В ЦПКиО он стоит для взрослых 80 рублей, для детей - 20. Бесплатно - ветеранам, инвалидам, детям до 6 лет и детям-сиротам, а по четвергам - пенсионерам.

В администрации парка мне гордо заявили, что платный вход в парк действует только во время летнего сезона (с 1 мая по 30 сентября) и зимой (во время работы катка). Все остальное время - бесплатно для всех! Но много ли найдется желающих погулять в парке за деньги в марте или в октябре?

Если сравнивать с билетами в "Диснейленд" (в разных странах цена колеблется в пределах от 30 до 50 евро), у ЦПКиО явное преимущество. Но это только на первый взгляд.

Билет в любой заграничный парк развлечений включает посещение аттракционов. Здесь же мы платим только за вход. И еще одно отличие - в "Диснейленде" посетителям уже у ворот пытаются создать праздничное настроение. Гремит музыка, танцуют актеры в костюмах мультяшных героев - всякие Микки-Маусы, утенки Дональды и проч. У нас встречает только мрачная билетерша. А от ворот до ближайших аттракционов еще шагать и шагать!

Надо сказать, что концентрация культуры и отдыха, заявленная в названии парка, тут весьма невысока. На ста гектарах территории затерялись один "Зеленый театр", два городка аттракционов ("Луна-Парк" и "Чудо-Град") и лодочная станция с прокатом.

Нерациональное размещение развлекательных площадок отмечает каждый посетитель. Парковая администрация объясняет это тем, что территория носит статус природоохранной зоны и строить на ней ничего нельзя. Выглядит все это весьма нелепо - в самом парке гектары свободного места, создающие ощущение пустоты и заброшенности, а все аттракционы скучены на отшибе - на набережной Москвы-реки. Люди вынуждены толпиться на маленьком пятачке, дожидаясь очереди прокатиться.

Плата за адреналин

Общее число аттракционов в "Луна-Парке" и "Чудо-Граде" - 73. Есть и экстремальные, и семейные, и детские. Словом, на любой вкус. Но в отличие от "Диснейлендов", где все построено стационарно и потому выглядит более нарядно, наши сборно-разборные городки развлечений похожи на стройплощадку. На ценах, впрочем, это если и отражается, то только в худшую сторону.

В "Луна-Парке" билет стоит около 150 руб. В "Чудо-Граде" аттракционы более интересные, но и прокатиться на них в среднем на 50-100 руб. дороже. А в выходные и праздники цены на билеты в обоих комплексах поднимаются еще на 50 рублей.

Дешевле всего стоят карусели для малышей - от 50 рублей. А самая высокая стоимость билета на "ЕвроСтар" - 400 руб. за 1,5 мин. удовольствия. Но, даже несмотря на такую цену, этот аттракцион один из самых популярных в парке. И приносит своим владельцам немалую прибыль. В нем 7 рядов по 4 посадочных места, с каждого - по 400 руб., итого каждые 1,5 минуты этот аттракцион "зарабатывает" 11 200 рублей.

По гамбургскому счету

Замечу, что экстремальных аттракционов типа американских горок, к которым выстраиваются самые большие очереди, в парке единицы. Здесь все попроще, потому как хозяевами куплено подешевле. Убогие, по сравнению с любым "Диснейлендом" качели-карусели, всякие вертушки-уточки-лодочки, оставшиеся, наверное, еще с брежневских времен. Словом, совок в самом унылом его проявлении.

Но сколько же надо заплатить за это удовольствие? Считаем:

  • за парковку - 100 руб.;
  • за вход - взрослому 80 руб.; ребенку - 20 руб.;
  • за катание на пони - 200 руб.;
  • за катание на катамаране - 150 руб.;
  • за посещение полномасштабного макета знаменитого многоразового космического корабля "Буран" - по будням - 100 руб.; в выходные - 200 руб.;
  • за катание на каждом из 73 существующих в парке аттракционов - около 12 500 рублей.

Итого 13 250 руб., или около 400 долларов.

Для сравнения: в Калифорнии разовый билет в тамошний "Диснейленд" для ребенка от 3 до 9 лет стоит 59 долларов, для тех, кто старше, - 69 долларов. За эти деньги вы можете бродить по парку с утра до вечера, по ходу дела испытывая все аттракционы, основанные на самых последних изобретениях человечества, поражающих воображение не только детей, но и взрослых. А можете хоть 100 раз подряд кататься на том, что вам понравилось больше всего. Не хватило дня, приходите завтра, получите приличную скидку. Годовой "вездеход" стоит 389 долларов с парковкой.

В парижский парк развлечений разовый билет для ребенка от 3 до 11 лет стоит 43 евро, для взрослого - 51 евро (64 и 76 долл., соответственно). Это если вы посещаете лишь главный парк. Чтобы охватить и второй парк Киностудий Уолта Диснея, где можно узнать, как создавались игровые ленты и "мультики", а также секреты спецэффектов, надо доплатить 11 евро (16 долл.). Повторяю: речь о входном билете на весь день, без ограничения числа аттракционов.

Но за эти деньги гость, и особенно ребенок, получает фантастическое удовольствие. Выбор аттракционов несравнимо богаче и разнообразнее. Кроме традиционных качелей и горок, в парке есть красочно оформленные "путешествия по джунглям", имитаторы космического полета, плавание по "искусственным морям", нападение пиратов, дом призраков, замок Золушки... В каждой стране "Диснейленд" придумывает свои уникальные аттракционы плюс постоянные музыкальные шоу, парады, фейерверки. В парках царит атмосфера ежедневного красочного праздника.

А у нас "рубят бабло".

Кстати

Куда укатилось "Чертово колесо" ?

В парке им. Горького была открыта первая детская железная дорога. И хотя протяженность ее была невелика - всего 528 м, - она была полноценной, на обоих концах имелось по одной тупиковой станции, на главной станции - депо и собственная электроподстанция. Эта детская железная дорога заработала в 1932 году, на три года раньше тбилисской, которая по общепринятой хронологии считается самой первой. О дальнейшей судьбе дороги ничего не известно, ясно лишь, что к 1939 году ее уже не существовало.

Имелись в парке и два колеса обозрения - Большое, с верхней точки которого можно было увидеть пол-Москвы, и Малое. Вот с ними ясность есть: в 2008 г. по требованию Спецгостехнадзора оба были закрыты как не соответствующие техническим требованиям. Всего же к эксплуатации только в этом году не допущено свыше ста аттракционов.

В последний раз в центр внимания парк попал, когда президент Медведев упомянул о необходимости в Москве площадки вроде лондонского Гайд-парка, где любой может говорить все, что вздумается. Вскоре после этого столичные власти объявили о намерении открыть площадку, где представители оппозиционных партий смогут проводить уличные дискуссии и митинги, именно в парке Горького.

По вопросам безопасности игровых аттракционов
звоните на "горячую линию" в Спецгостехнадзор ОАТИ
Москвы, тел.: 8 (495) 386-09-08.