Вчера утром вкладчики трети столичных отделений Сбербанка испытали неприятный шок. Банк перестал принимать и выдавать денежные вклады.
Как сообщила позже журналистам официальный представитель крупнейшего государственного банка страны Ирина Кибина, ЧП более чем в 200 из семисот отделений произошло из-за "беспрецедентного технического компьютерного сбоя". К 13.00 московского времени работа банка была полностью восстановлена. По словам Кибиной, ни в одном подразделении банка не было паники. "Люди слышали, что происходит, и терпеливо ждали", - добавила она.
Компьютерные системы были парализованы из-за интенсивной нагрузки. В детали в Сбербанке вдаваться не стали. Причиной сбоя представитель банка назвала неожиданную "большую нагрузку" на сеть в такой ранний час.
Однако отдельные эксперты предполагают, что система зависла в связи с переходом Сбербанка на новые технологии выдачи кредитов гражданам в режиме "кредитных фабрик". После полугодового эксперимента в Москве, неделю назад, в понедельник, 13 июля, новая компьютерная программа стартовала в Северо-Западном регионе. Цель таких "фабрик", подключенных к единой централизованной информационной системе Сбербанка, - проверка потенциальных заемщиков на финансовую благонадежность и увеличение производительности труда персонала. Для банка, который может себе позволить такой формат, это означает существенное снижение расходов за счет экономии на персонале. Вместо 11 сотрудников, занятых обработкой кредитов, работает только один. Все остальное берут на себя машины. Объясняя журналистам накануне пуска механизм действия сложнейшей интеллектуальной системы, директор управления розничных рисков Сбербанка Вадим Кулик сообщил, что аналоги имеются только в двух крупнейших банках мира и команда айтишников работает над внедрением системы без "просыпу и выходных".