Российский автопром получил еще 2 года для перехода на Евро-4

На два года получат отсрочку отечественные автопроизводители для перехода на новый, более высокий экологический стандарт Евро-4. Об этом сообщил директор департамента автопрома и сельскохозяйственного машиностроения минпромторга Алексей Рахманов.

Отсрочка на руку покупателям машин: новые стандарты ведут за собой подорожание авто. Напомним, при введение Евро-3, с 1 января 2008 года, цены подняли все отечественные автопроизводители. Больше всех подорожали "газели" и "Волги" - в среднем на 15 тысяч рублей.

По словам Рахманова, изменения будут внесены в технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ". Как пояснил чиновник, все импортируемые и собираемые в России автомобили, на которые были оформлены одобрения типа транспортного средства, могут выпускаться и продаваться с двигателями Евро 3 вплоть до 1 января 2012 года. Исключение составят только новые модели автомобилей, импортного или российского производства, на которых "одобрения" не оформлены. Для них стандарт Евро-4 будет действовать с 1 января 2010 года.

Перенос сроков сделает переход на Евро-4 более безболезненным для автопроизводителей, что в кризис особенно важно. Из-за новых требований они рисковали полностью "встать". Ведь в некоторых случаях на реконструкцию модели и установку более экологичного двигателя российским производителям отводилось, согласно новым требованиям, несколько месяцев, что делало выпуск нового авто просто невозможным. К тому же ограничения по выпуску бензинов не ниже четвертого евростандарта начнут действовать в России только с января 2011 года. А значит, сейчас нет смысла сильно торопить события.

Техрегламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ", вступивший в силу в 2008 году, обязывает переводить на Евро-4 все автомобили, выпускаемые в обращение на территории России уже с начала 2010 года. Цель - очистить воздух российских городов: выбросы окислов азота в двигателях Евро-4 ниже Евро-3 на 30 процентов, а токсичных веществ - на 80 процентов.

Автопроизводители намерены добиваться у правительства отсрочки вслед за нефтяниками.

Все об автомобилях - в

Автопроекте "РГ

"