Российские пивовары заявляют, что выполнили предписание Федеральной антимонопольной службы - убрали из рекламных роликов закадровые диалоги, чокающиеся кружки и крупные планы двигающихся автомобилей.
Пивовары поставили себе срок до 1 августа, чтобы привести телевизионную рекламу в соответствие с пожеланиями ФАС, которые были высказаны участникам отрасли еще в мае. И уверяют, что сдержали слово.
Антимонопольщики основывались на том, что пивовары, отказавшись от участия в рекламе людей и животных, не всегда честно отрабатывают прописанный в Законе "О рекламе" запрет на использование в роликах образов людей и животных. Взамен они придумали закадровые диалоги и монологи от имени конкретных персонажей или показывают чокающиеся кружки. Все это, по мнению экспертов, явный намек на присутствие "теплой" компании за кадром. В этом же списке демонстрация крупным планом автомобилей и любых других предметов, которые приводятся в движение исключительно человеком. Напомним, запрет на использование в рекламе пива людей и животных, в том числе и средствам мультипликации, вступил в силу пять лет назад в рамках общего ужесточения требований к рекламе пивоваренной продукции. В частности, транслировать пивные ролики сегодня можно только после 22.00.
Пивовары не стали спорить с антимонопольщиками и пообещали учесть все замечания ФАС. Как пояснила "РГ" замначальника управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Татьяна Никитина, никаких конкретных сроков для пивоваров антимонопольная служба не устанавливала. "Отрасль находится на саморегулировании, мы лишь попросили получше присмотреться к тому, что делается в рекламе пива. Сам же Закон "О рекламе" остался без изменений", - сообщила Татьяна Никитина.