На заседании совета директоров по совместной эксплуатации железнодорожно-паромных переправ Ильичевск-Варна-Поти-Батуми, состоявшемся на прошлой неделе в Поти, констатировано, что "идет активная переориентация железнодорожно-паромных грузопотоков с Украины на Россию. Это создает предпосылки для быстрой переориентации грузов на железнодорожно-паромную линию порт Кавказ-Варна (РФ-Болгария). Активно формируется грузовая база по маршруту порт Кавказ - Варна...".
По прогнозу этой структуры, такая тенденция создает новую трансчерноморскую паромную линию Болгария (Варна) - РФ (порт Кавказ) - Грузия (Поти, Батуми), а доля российского сектора Черного моря в трансчерноморском грузотранзите вскоре станет решающей - свыше 70%.
Главная причина - постоянное удорожание украинских паромных тарифов. По оценкам Ассоциации судовладельцев Украины и минтранса Болгарии, переправа Кавказ - Варна уже в 2009 году сможет, минуя Украину, освоить 500 тыс. тонн грузов, включая нефть. А к 2013 году грузопоток по этому маршруту возрастет до 2 млн тонн в год. Хотя в течение предыдущих 35 лет почти все российско-болгарские грузоперевозки шли через Украину.