Минтранс требует создать на территории России центры обслуживания зарубежных самолетов

Минтранс настаивает на том, чтобы на территории России были созданы центры обслуживания гражданских самолетов, закупленных за рубежом.

Как рассказал вчера журналистам на авиасалоне МАКС-2009 глава минтранса Игорь Левитин, речь идет о том, чтобы Объединенная авиастроительная корпорация брала на себя обязательства не только по продаже самолетов, но и по их обслуживанию. Левитин отметил, что этот вопрос был поднят им на заседании, посвященном проблемам авиапрома в первый день авиасалона.

В рамках салона минтранс и компания "Боинг" подписали меморандум о расширении сотрудничества в области безопасности полетов. Как отметил замминистра Валерий Окулов, специалисты Росавиации и Ространснадзора пройдут подготовку на базе "Боинга", чтобы на международном уровне проводить инспекции самолетов иностранного производства на территории России как отечественных, так и зарубежных авиакомпаний. Сначала это будут только 15 специалистов, но потом их число планируется увеличить. По словам президента представительства "Боинга" в России Сергея Кравченко, компания намерена также развивать сотрудничество с российскими вузами по подготовке специалистов гражданской авиации.

Еще одним интересным событием второго дня МАКСа стало подписание соглашения между Оргкомитетом "Сочи-2014" и "Аэрофлотом". Одна из ведущих российских авиакомпаний стала победителем конкурса на звание генерального партнера Олимпийских игр. Напомним, что до этого авиакомпания доставляла российских спортсменов на другие Олимпийские игры, а теперь уже и в феврале 2010 года российская делегация отправится в Ванкувер самолетами этого перевозчика.

Вчера же "Боинг" и другой крупнейший производитель авиационной техники - "Эйрбас" получили от госкорпорации "Ростехнологии" заявки на те самолеты, которые хотелось бы видеть в парке создающейся сейчас новой компании "Росавиа". Объединенная авиастроительная корпорация тоже получила папки документов, в которых содержатся технические характеристики узкофюзеляжных самолетов. Хотя детали тендера не разглашаются и являются конфиденциальными, глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов отметил, что до 17 октября ждет от трех производителей ответных предложений и до конца года госкорпорация хочет заключить контракты на поставку 65 самолетов. Предполагается, что уже в 2010 году начнется их поступление в парк "Росавиа".

Что касается судьбы самой авиакомпании, то на данный момент "Росавиа" будет выполнять функцию управляющей компании, которая будет курировать деятельность шести авиаперевозчиков: ГТК "Россия", "Владивосток Авиа", "Оренбургские авиалинии", "Самарские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы". На данный момент на балансе этих авиакомпаний около 200 воздушных судов. До 2017 года Чемезов планирует расширить их парк с региональными, среднемагистральными и дальнемагистральными самолетами. Всего предполагается закупить 120 современных воздушных судов. На таких емкостях "Росавиа" может перевозить около 20 миллионов пассажиров в год.

Если говорить об "Атлант-Союзе", то он сможет также войти в "Росавиа" после финансового оздоровления. Так что этот вопрос не закрыт, сказал Чемезов. Самолеты "Росавиа" будут базироваться в трех аэропортах. Как говорилось ранее, это московское Внуково и питерское Пулково. Вопрос об определении третьего аэропорта еще открыт. Чемезов упомянул, что он будет располагаться на Дальнем Востоке.

Кстати

В рамках авиасалона минтранс подписал с министерством дорог и транспорта Ирана меморандум о намерениях сотрудничества в поиске и спасении на море и в борьбе с загрязнением акваторий нефтью.