Финансирование федеральной подпрограммы "Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихо океанском регионе", в рамках которой ведется подготовка к саммиту АТЭС, сокращаться не будет. Об этом заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов.
Вчера во Владивостоке он провел совещание по формированию межбюджетных отношений на 2010-2012 годы, а также проинспектировал стройки АТЭС.
"Мы сохраним финансирование подпрограммы в прежнем объеме. Кроме того, сейчас совместно с администрацией Приморского края мы активно занимаемся поиском дополнительных внутренних ресурсов, в частности, за счет тщательной работы по проведению тендеров и снижению себестоимости строительства за счет применения ресурсо сберегающих технологий", - подчеркнул Игорь Шувалов.
В 2009 году доходная часть российского бюджета формировалась сложно, и для реализации ряда обязательств использовались госрезервы. Ожидается, что и в 2010 году сохранится схожая ситуация, поэтому по предложению минфина регионам определены дополнительные налоговые источники для формирования доходной части региональных бюджетов, в том числе акцизы на алкоголь и транспортный налог. Как отметил Игорь Шувалов, это позволит субъектам Федерации получить дополнительные доходы и направить их на финансирование социально значимых обязательств.
После совещания Игорь Шувалов в сопровождении губернатора Сергея Дарькина, замминистра экономического развития Олега Савельева, замминистра регионального развития Романа Панова, замминистра финансов Антона Силуанова, замминистра транспорта Андрея Недосекова и руководителя федерального дорожного агентства Анатолия Чабунина проинспектировал стройплощадки на острове Русский, где возводятся основные корпуса Дальневосточного федерального университета. В целом все они остались довольны увиденным.
"Многое сделано для того, чтобы строительство объектов шло по графику, - отметил Игорь Шувалов после осмотра площадок. - Ведется подготовка под бетонирование фундаментов будущих зданий, возводятся не только объекты саммита. Также развернуто создание системы технологических и временных дорог, которые обеспечат своевременную доставку стройматериалов и техники. Остаются некоторые сложности с доставкой грузов на остров, некоторые услуги по стоимости завышены, но в целом все вопросы решаемы, и мы на рабочем совещании наметили пути выхода".
Правда, не обошлось без сюрпризов. Когда первый вице-премьер осматривал снаружи модульное общежитие на 360 человек и будущую набережную, к нему подошла пожилая женщина. Она живет в доме, попадающем под снос, но не не хочет переезжать на материк. Здесь 28 таких семей. Для них дирекция строительства обещала построить в будущем дом на Русском, но земля под него еще не выделена. Женщина пожаловалась на неопределенность ситуации и опасение, что может "оказаться на улице".
"У жителей острова Русский есть возможность здесь остаться. Мы договорились с региональными властями, что для них будет построено жилье экономкласса. Не хуже того, что у них есть, и даже более современное", - заверил Игорь Шувалов.
Интересно, что впервые на совещании поднимался вопрос и о перспективах развития другой части острова. Со строительством моста Русский остров становится привлекательным местом для развития санаторно-курортной зоны с возможным созданием здесь туристическо-рекреационной зоны со статусом ОЭЗ. Предложения прозвучали разные. По словам мэра Владивостока Игоря Пушкарева, у города большие планы по этой части, и все предложения будут тщательно проработаны.
Кроме того, к визиту первого вице-премьера было приурочено несколько важных событий в жизни строек АТЭС, правда, Шувалов из-за плотного рабочего графика поучаствовать в них не смог. Вчера поздно вечером прошла торжественная церемония закладки мемориальной капсулы в честь начала строительства нового международного пассажирского терминала примерной площадью 50 тысяч квадратных метров и пропускной способностью 3,5 миллиона пассажиров в год.
Кроме того, строители моста на Русский приступили к монтажу первого пролета эстакады. Это один из крупнейших вантовых мостов в мире. Расстояние между пилонами - 1,104 километра, а их высота - 320 метров (для сравнения: высота Останкинской телебашни - 540 метров). Сложная операция по подъему и сбору 200-тонной конструкции проходит на высоте 30 метров.