На днях Следственный комитет при прокуратуре РФ (СКП) должен предъявить обвинение главе комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимиру Макарову. Сейчас чиновник содержится под арестом в изоляторе временного содержания.
Лишили Макарова свободы якобы из опасения, что он скроется за рубежом, а слушание дела намерены провести в закрытом режиме. Аргументируется это тем, что в деле фигурируют документы, находящиеся под грифом "секретно".
Хотя чего тут секретного? Макарову инкриминируют превышение должностных полномочий при заключении сделки с рядом фирм, которым были предоставлены 50-процентные скидки при оплате размещения коммерческой рекламы. Даже подсчитана сумма, которую бюджет Москвы якобы потерял в результате этих скидок, - 131 474 894 рубля 20 копеек. Откуда возникла эта поражающая воображение своей точностью цифра? Из бухгалтерских документов о проводке денег?
Вовсе нет. Просто помножили высшую планку тарифов на количество рекламомест, по которым был предоставлен дисконт. Проще говоря, Макарова обвиняют не в том, что он нанес реальный ущерб, а в том, что поступления в бюджет могли бы быть и выше, если бы скидку не давали. Вообще-то подобные вещи регулируются спросом и предложением, а не правоохранительными органами. А дисконт - это нормальная рыночная практика, когда продавец долгосрочным соглашением страхует свои риски от колебаний рынка.
К примеру, сейчас кризис, а цены за рекламоместа стали ниже и площади востребованы меньше. Это ведь тоже ведет в конечном итоге к снижению прибыли. И если бы комитет рекламы накануне кризиса отдал все рекламные площади с тем же дисконтом в 50%, то в итоге это обернулось бы дополнительной прибылью по отношению к сегодняшнему дню. Но почему-то никому не приходит в голову обвинить Макарова в том, что он нанес ущерб городу, не заключив накануне кризиса сделки с 50-процентной скидкой по всем рекламным носителям.
К тому же, когда говорят об ущербе, якобы нанесенном бюджету городу, забывают одну простую вещь - ущерб этот должен быть признан городом и оформлен документально. А сейчас получается, что следователи подменяют собой правительство Москвы, присваивая ему статус "потерпевшего".
Есть в "деле Макарова" еще одна закавыка. Суть ее в том, что 50-процентные скидки для ОАО "Московская городская реклама" и ЗАО "Рекламная фирма "Столица-М" были предоставлены Макаровым в рамках соглашения о сотрудничестве при проведении работ по праздничному оформлению и целевому оформлению г. Москвы. Проще говоря, дисконт в 50% этим фирмам пришлось еще и отрабатывать, размещая бесплатную рекламу по заказу города. А на самом соглашении стоит виза Валерия Шанцева, который тогда занимал пост вице-мэра Москвы и напрямую курировал комитет рекламы.
Кстати
Фактически Макаров выполнял распоряжение вышестоящего руководства. А руководство, в свою очередь, визируя соглашение с "Мосгоррекламой" и "Столицей-М", действовало в рамках постановления правительства Москвы от 22.01.02 г. N 41-ПП "О перспективах развития и правилах размещения средств наружной рекламы, информации и оформления города".
Так за что теперь собираются судить Владимира Макарова, если он действовал в полном соответствии с городскими нормативными актами? Если город, которому он якобы нанес ущерб, этого ущерба не признает?