За три летних месяца тюменские антимонопольщики наказали десять розничных продавцов пива за различные рекламные уловки. Впрочем, выявлена лишь часть нарушений такого рода.
Торговые предприятия идут на ухищрения ради того, чтобы реклама на вывесках выглядела невинной и прямо не называла хмельной напиток. Тогда, думают предприниматели, можно избежать размещения предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива. Однако одновременно делается все для того, чтобы потребитель "не заблуждался" и с первого взгляда понимал, о чем идет речь.
К примеру, на одном рекламном плакате соседствовали пивная кружка и слоган: "Пенные напитки для взрослых и детей". Все вместе взятое, по мнению экспертов территориального управления Федеральной антимонопольной службы, однозначно свидетельствует: магазин призывает покупать пиво. Мало того, рядом с кружкой слоган выглядит двусмысленным: реклама не должна быть обращена к несовершеннолетним, тем более косвенно призывать их к распитию неизвестно чего - газировки или пива.
Владельца магазина с учетом его незавидного финансового положения оштрафовали по минимуму - всего на четыре тысячи рублей. Теперь УФАС ждет от него исполнения предписания об устранения нарушения закона.
Другой магазин умудрился разместить товарный знак одного из пивоваренных заводов на урне при входе в торговое помещение. Хозяин "хлебного" заведения признался, что он сам надумал использовать урну для рекламы.
А вот давняя история, связанная с завуалированной, но броской рекламой пива на одном из магазинов в центре города, пока ничем не завершилась. Сначала владелец торгового заведения с пеной у рта утверждал, что доказательств у антимонопольщиков нет, а их претензии надуманные. Затем ответчик просто "потерялся": официальные уведомления до него доходят, сам он встречаться со специалистами УФАС не желает. Фасад магазина по-прежнему украшает огромная вывеска противозаконного содержания.
В ряде случаев расследование инициировано органами прокуратуры Тюмени. Не так давно прошел совместный рейд по выявлению недобросовестной рекламы. Однако, судя по обилию на улицах города пивных вывесок, содержание которых расходится с требованиями законодательства, специалистам надзорных органов далеко не все удается заметить.