АвтоВАЗ просит госгарантий на антикризисную программу в 42 миллиарда рублей
Сегодня измененную антикризисную программу АвтоВАЗа рассмотрит комиссия первого вице-премьера Игоря Шувалова, которая разрабатывает меры господдержки автопредприятия. Вчера вечером ее одобрил совет директоров волжского завода.
Выполнение антикризисной программы позволит АвтоВАЗу сэкономить 13,852 миллиарда рублей, говорится в официальном сообщении автопредприятия.
Напомним, в рамках реализации антикризисного плана автозавода, по словам исполнительного вице-президента АвтоВАЗа Виталия Вильчика, предполагается попросить у государства госгарантии на получение кредитов в размере 42 миллиардов рублей. Ранее инвестпрограмма АвтоВАЗа оценивалась в два раза дороже - на уровне примерно 80 миллиардов рублей. Кредитные деньги нужны на реализацию инвестпроектов, в частности, для реконструкции первой нитки конвейера для сборки легковых автомобилей группы компаний "Рено-Ниссан". При этом собственная разработка новой платформы будет приостановлена. Кроме того, в 2012 году предприятие намерено снять с производства "классику", объявил ранее Вильчик.
- Сейчас также активно обсуждается вопрос о создании на АвтоВАзе автокомпонентного производства совместно с другими иностранными компаниями, в том числе и с нашим партнером "Рено", - отметил директор внешних связей АвтоВАЗа Игорь Буренков.
Кроме того, на совете директоров обсуждался проект, по которому АвтоВАЗ рассчитывает привлечь кредит в 12 миллиардов рублей сроком на 10 лет с отсрочкой выплаты процентов по нему до 2015 года для исполнения социальных обязательств перед сокращаемыми работниками, сообщил собеседник на заводе. Оптимизация численности завода тоже входит в его антикризисный план. Напомним, на прошлой неделе автогигант официально объявил о планах по сокращению 27,6 тысячи человек, из которых порядка 13 тысяч - пенсионеры. Пять тысяч работников предприятия будут уволены уже в декабре. Остальные - до середины 2012 года. "Все социальные обязательства перед работниками будут выполнены", - заверил Буренков.
По словам собеседника "РГ", присутствовавшего на совещании, АвтоВАЗ также рассчитывает и на помощь в рефинансировании нынешнего долга (это 37 миллиардов рублей) с отсрочкой уплаты процентов до 2014 года. Как говорится в сообщении автозавода, по решению совета директоров в целях экономии будет изменена система компенсаций менеджменту за 2009 год, в частности, будут отменены выплаты бонусов и система "золотых парашютов".
К слову, вчера министр финансов России Алексей Кудрин, отвечая на вопросы журналистов в рамках инвестиционного форума "Россия зовет!", сообщил, что государство в дальнейшем будет поддерживать неэффективные предприятия только при условии их обязательной реструктуризации, в том числе это будет касаться и
АвтоВАЗа. Глава минэкономразвития Эльвира Набиуллина в свою очередь сообщила, что рассматривается вариант, при котором банки-кредиторы АвтоВАЗа будут входить в капитал предприятия за счет его долгов.
- Предприятие будут поддерживать и дальше, просто ему будет выставлен ряд условий, которые необходимо выполнять, - считает директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков. - Сейчас заводу нечего отдавать кредиторам, он работает без прибыли. Варианты, при которых предприятие не расплачивалось бы "живыми деньгами", сейчас наиболее предпочтительны.
Досье "РГ"
По итогам полугодия долг АвтоВАЗа составил более 14,1 миллиарда рублей, а к концу года операционный убыток составит 35 миллиардов рублей. В этом году завод выпустит и продаст порядка 360 тыс. автомобилей, что ниже уровня рентабельности завода. Планы производства на следующий год, по информации АвтоВАЗа, - 500 тысяч автомобилей.