Немецкие автомобили будут собираться в Нижнем Новгороде
Вчера глава Сбербанка Герман Греф и сопредседатель правления австро-канадского концерна Magna Зигфрид Вольф осмотрели производственные площадки Горьковского автомобильного завода и обсудили с руководством автогиганта возможность организации на нем производства автомобилей Opel.
Осмотр заводских линий и последующие переговоры заняли у их участников несколько часов. По итогам заседания Герман Греф заявил журналистам, что с господином Вольфом был обговорен совместный график действий после окончательного оформления сделки по приобретению Opel, которое должно состояться уже в середине октября.
- После подписания окончательного соглашения, а здесь осталась лишь техническая сторона вопроса, начнутся визиты к автопроизводителям, мы оценим все возможности размещения производства, - заявил в свою очередь Зигфрид Вольф. - Сюда мы также приехали, чтобы посмотреть производство, и убедились в том, что различия в стандартах по сравнению с западными автопроизводителями практически нет - ГАЗ достиг прогресса по повышению конкурентоспособности. Заводская линия по сборке Volga Siber может быть использована для сборки различных моделей Opel, начиная со среднего класса и выше. Также хочу отметить, что Magna уже два года сотрудничает с "Группой ГАЗ", и мы видим значительный прогресс. Одно дело - сборка автомобилей, совсем другое - долгосрочное производство. Для этого нужны стабильные поставки, своя школа, учебное заведение. В этом смысле нижегородская площадка нам подходит.
На вопрос о том, намерен ли в будущем Сбербанк продать свою долю в Opel какой-либо другой российской компании, Герман Греф заявил, что поиск возможного индустриального партнера для производства Opel в России уже ведется.
- Мы заинтересованы в российском стратегическом партнере, обсудим, кто им может быть, сейчас ГАЗ является кандидатом номер один. Это работа ближайших месяцев. Наша логика заключается в том, чтобы появился хороший национальный игрок, который был бы связан с Opel корпоративными связями. Будем прилагать усилия, чтобы пакет акций в итоге перешел в руки индустриального инвестора, - пояснил глава Сбербанка.
Второй блок тем совещания был посвящен совместным действиям федеральных и региональных властей по стимулированию спроса на отечественные автомобили. В этом смысле Нижегородская область продвинулась дальше других регионов. Помимо федеральной программы, компенсирующей часть ставки по кредиту, здесь приняты еще две региональные. Первая распространяется на автомобили дешевле 800 тысяч рублей, заемщик получает от области компенсацию по кредиту в размере ставки рефинансирования. Вторая касается возможности обменять старый автомобиль, выпущенный до 1 января 2003 года, на автомобили выпуска 2009 года, произведенные на территории Нижегородской области. Размер компенсации составляет 10 процентов стоимости нового автомобиля, но не более 50 тысяч рублей.
Воспользовавшись всеми действующими сегодня на автомобильном рынке региона программами, автовладелец может сэкономить весьма значительную сумму: 19,5 тысячи рублей - по фирменной программе ГАЗа, 43 тысячи - по федеральной программе и 39 тысяч по региональной.
- Экономия для покупателя составит более 100 тысяч рублей, при цене новой "Газели" в 370 тысяч, - подсчитал Герман Греф. - Аналогичные программы могли бы быть внедрены и в других регионах страны, например в Самарской области.