Восемьдесят пять лет назад, осенью 1924 года, в Москве в кинотеатре "Арс" на Арбате впервые место тапера занял оркестр. Публике это понравилось.
В начале тридцатых "Великий немой" обрел голос. С тех пор государственный симфонический оркестр кинематографии записал музыку к пяти тысячам отечественных фильмов. У его нынешнего художественного руководителя и главного дирижера, народного артиста России, профессора Сергея Скрипки тоже юбилей: в октябре ему исполняется 60 лет. Тридцать из них он - в оркестре.
По этому случаю в Торгово-промышленной палате РФ состоялась пресс-конференция, в которой, кроме маэстро, участвовали режиссер Сергей Урсуляк, композитор Геннадий Гладков, режиссер-постановщик концертов оркестра из цикла "Живая музыка экрана" Тамара Якжина и другие.
Сергей Скрипка рассказал об оркестре. Его музыка известна всем - по фильмам, в том числе и получившим "Оскара": "Война и мир", "Дерсу Узала", "Москва слезам не верит", "Утомленные солнцем". У оркестра бесценная библиотека - около 9000 тысяч рукописных партитур. Оркестр ежегодно записывает музыку к 50-60 фильмам. Основная работа - на "Мосфильме". Много работы на телевидении. В телесериалах "Доктор Живаго" и "Ликвидация" звучит живая музыка в исполнении оркестра.
Геннадий Гладков, сотрудничающий с оркестром с семидесятых годов, затронул материальный аспект жизни коллектива. Музыканты получают всего по 8-10 тысяч рублей. Так получилось, когда из системы Госкино оркестр перешел в ведение минкульта, где оказался просто одним из двадцати подобных оркестров. Выступай, продавай билеты, зарабатывай... Но у коллектива нет на это времени. Слава богу, пока получается хотя бы с концертами по абонементу "Живая музыка кино".