Сенатор Владимир Федоров: Законодательство по безопасности дорожного движения требует совершенствования

На наших дорогах пока нет единого хозяина, считает сенатор, в недавнем прошлом начальник ГАИ-ГИБДД России Владимир Федоров. Он также заявил, что не собирается отступаться от идеи ввести "условно-досрочное" возвращение прав.

Но начал он свою беседу с журналистами с рассказа о подготовке к первой Всемирной конференции по безопасности дорожного движения. 19 ноября в Москву приедут представители 130 стран. Из них 36 - министры внутренних дел. Остальные - тоже из числа тех, кто отвечает за безопасность движения. Предполагается, что конгресс утвердит проведение во всех странах ООН в третье воскресенье ноября Дня жертв аварий.

Но особое внимание Федоров уделил несовершенству нашего законодательства в области безопасности дорожного движения.

- Давайте возьмем те ведомства, на которые приходится основная нагрузка по этим вопросам, - предложил сенатор. - В положении о министерстве транспорта ни слова не говорится о безопасности дорожного движения, хотя на этом министерстве "лежат" и дороги, и автомобили, и Правила движения. Более того, именно это ведомство должно определять стандарты в области перевозок.

Минобрнауки несет на себе нагрузку обучения водителей и воспитания детей. У нас по-прежнему очень высок детский травматизм, а автошколы попросту покупают лицензии.

Минздравсоцразвития прописано, что оно должно определять порядок медосвидетельствования. Но в законе о безопасности дорожного движения говорится, что такой порядок должен устанавливаться правительством. А на министерстве, казалось бы, должна лежать ответственность за своевременное оказание помощи пострадавшим в ДТП.

- Я тут проехал на своей машине по трассе "Дон", - делится впечатлениями сенатор. - На всем пути до границы с Ростовской областью я не увидел ни одного указателя о том, что больница там-то и там-то, ни одного информационного щита, по какому телефону звонить, чтобы вызвать скорую...

Все это можно было бы прописать в законе о дорожном движении, работа над которым идет уже который год.

- Да, законодательство совершенствуется, - говорит Федоров, - но ряд вопросов остается в стороне.

Сейчас реализуется Федеральная целевая программа по безопасности дорожного движения. Но она может оказаться под угрозой срыва, потому средства, на нее выделяемые, в этом году были заметно секвестрированы.

Еще один пример несогласованности работы власти: закон о местном саморегулировании есть, а денег на поддержание местных дорог и инфраструктуры нет. В свое время с ГАИ сняли лишнюю функцию заботы о знаках и светофорах, а сейчас получилось, что половина светофоров находится на обслуживании местных городских бюджетов, а половина - на федеральных. Из Москвы, что ли, лампочки для них присылать? К тому же в федеральном бюджете средств на поддержание таких объектов не заложено.

Федоров напомнил, что еще два года назад была подготовлена концепция закона о дорожном движении, однако дальнейшего движения этот проект пока не получил.

Одна из идей Федорова уже потерпела фиаско. Его законопроект о введении ограничения на продажу спецсигналов "завернули": мол, нарушение законодательства наступает не тогда, когда продают "мигалки", а когда их используют в нарушение закона.

Кроме того, Федоров заявил, что продолжит проталкивать идею о досрочном возвращении прав. Если человека лишили за пьянку на два года, но он уже год не пьет и об этом есть медицинские заключения, то почему бы ему не вернуть права досрочно "за примерное поведение"? Ведь даже преступников условно-досрочно освобождают...