Белорусское Правительство заключило со Сбербанком России договор о выдаче льготных кредитов

Нестандартная ситуация требует нестандартных подходов - именно это мы видим сегодня в области белорусско-российских торговых отношений, серьезно пострадавших от последствий мирового финансово-экономического кризиса. Когда восстановить льготное кредитование для российских покупателей белорусских комбайнов, автобусов и троллейбусов, грузовиков и тому подобной продукции по принятой ранее схеме не удалось, Беларусь решила взять часть расходов на себя. Несколько недель назад Президент страны подписал соответствующий указ, а недавно белорусское Правительство заключило договор об условиях выдачи льготных кредитов со Сбербанком России, через обширную сеть офисов которого и будет вестись работа с конкретными покупателями - предприятиями и другими юридическими лицами.

О практической работе этого механизма рассказал накануне подписания договора со Сбербанком, находясь в Екатеринбурге, первый вице-премьер белорусского Правительства Владимир Семашко:

- Предположим, российский фермер решил приобрести белорусский трактор, навесные орудия к нему, но наличных не хватает, нужен кредит, а плата за него сегодня составляет около 18 процентов годовых. Значительную часть этой суммы, в пределах принятой в России ставки рефинансирования, ему будет компенсирована из белорусского бюджета. Наше Правительство считает, что такая мера в нынешних экономических условиях будет способствовать продвижению белорусских товаров на внешний рынок и увеличению валютных поступлений.

С белорусской стороны агентом по выполнению договора определено ОАО "Белпромстройбанк", непосредственное отношение к этой работе будут иметь белорусские министерства финансов и промышленности. Льготные кредиты предполагается выдавать в 2009-2010 годах на срок не более 5 лет, по некоторым оценкам, на это только в нынешнем году потребуется сумма, эквивалентная 13 миллионам долларов. В выигрыше окажутся обе стороны. Белорусские предприятия разгрузят склады, и благодаря новым заказам оживится производство. Российские покупатели получат качественные троллейбусы, тракторы, грузовики по приемлемым ценам. В плюсе окажутся и те заводы и фабрики, что поставляют продукцию белорусским партнерам: в каждом "МАЗе", тракторе "Беларус", комбайне "Полесье" 60-70 процентов стоимости приходится на российские материалы, узлы и детали.

Одновременно белорусское Правительство реализует еще одну новаторскую меру с целью стимулирования экспорта: создается государственная лизинговая компания, финансовые возможности которой будут исчисляться миллионами долларов. Российские покупатели вскоре смогут воспользоваться ее услугами.