В России утвердили новые правила расследования аварийных случаев с морскими судами. Порядок действий по установлению причины происшествия, а также требования к капитанам морских портов и судов определяет приказ Министерства транспорта. Документ опубликован в "Российской газете".
Правила проведения расследования аварийных случаев с морскими судами не обновлялись 20 лет. Новый документ учитывает требования Международной морской организации.
В случае бедствия, проведением расследования будут заниматься капитан морского порта и капитан попавшего в аварию судна. В документе четко прописаны требования к каждому участнику следственных работ. Капитан судна должен зафиксировать данные о происшествии в судовом журнале и передать их начальнику порта, в акватории которого произошла авария.
Новые правила проведения расследований распространяются как на отечественные суда, так и на иностранные, если авария произошла на территории нашей страны. В этом случае установить причину происшествия также уполномочен капитан морского порта.
Положение о порядке проведения расследований - не единственный документ, направленный на обеспечение безопасности деятельности морского транспорта. В пакет таких нормативных актов входит также Положение "О капитане порта", а также правила перегрузки с судна на судно.
Всего в мире морским транспортом перевозится 90% внешнеторговых грузов, в России - 60%. По данным Министерства транспорта, с начала года произошло 13 аварийных происшествий с морскими судами. Для сравнения в прошлом году было зарегистрировано 47 аварийных случаев, в 2007-м - 77.
О новом приказе рассказывают директор департамента госполитики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ Алексей Клявин и корреспондент "РГ" Татьяна Шадрина.