Путешественники Дмитрий и Матвей Шпаро объявили о своих планах покорить Южный полюс

На фотовыставке "Москва соединяет полюсы", открывшейся в залах "Нового Манежа" в Георгиевском переулке, известные путешественники Дмитрий и Матвей Шпаро объявили о своих планах покорить теперь и Южный полюс.

В будущую команду, помимо профессиональных многократных покорителей Севера, войдут и инвалиды-колясочники. Стартует уникальная экспедиция через два года в конце октября, как раз когда будет праздноваться столетие покорения этой точки земли Руалем Амундсеном. Россияне пройдут на лыжах от побережья Антарктиды до Южного полюса. Тысячу километров по ледникам континента команда преодолеет за 70-80 дней и достигнет полюса в марте 2012 года.

Один из участников героического похода на Северный полюс полярной ночью Борис Смолин рассказал "Российской газете":

- На самый южный материк можно попасть двумя способами. Во-первых, с помощью единственных американских организаторов-монополистов, организующих переброски клиентов -покорителей Антарктиды из аэропорта чилийского города Пунта-Аренас. Гарантированный перелет туда и обратно обойдется примерно в 60 тысяч долларов. Маршрут довольно популярный, многие летят туда покорить самую высокую (под пять тысяч метров) точку континента - гору Винсон. Если же наша экспедиция получит статус национальной, то можно надеяться и на специально организованный чартерный рейс.

Во время экспедиций на Северный полюс наших спортсменов всегда страховала авиация ФСБ России. В течение недель в состоянии полной боевой готовности дежурили вертолеты ФСБ. Готовы ли обеспечить безопасность и в Антарктиде, спросил корреспондент "РГ" у начальника управления авиации ФСБ России, Героя России Николая Гаврилова.

Прямая речь

- Наша авиация уже летала на Южный полюс в 2007 году. Мы впервые выполнили перелет из Южной Америки в Антарктиду и достигли точки Южного полюса на вертолете Ми-8. Причем летали на вертолетах в силу ряда причин. Дело в том, что по правилам на взлетную полосу американской научной базы Амундсен-Скотт, которая расположена на Южном полюсе, приземляться можно только на самолетах, оборудованных лыжными шасси. Американцам хорошо известно, что сейчас таких самолетов в России нет. Мы заявили, что прилетим на вертолетах. Они не поверили, что это возможно. А мы их удивили. Так что, если задача перед нами будет поставлена, а она ожидается, мы готовы повторить наш вылет. В Антарктиде есть пять постоянных российских научных станций. На одной из них - станции Беллинсгаузен - бригада строителей с Алтая, используя специально подготовленную древесину, возвела церковь. Сейчас, насколько мне известно, вынашивается намерение доставить туда памятник Николаю-Чудотворцу. Неплохо было бы совместить экспедицию и доставку реликвии.