Вчера Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в заседании президиума Российской академии образования (РАО).
Заседание началось со слов президента РАО Николая Никандрова, посвященных вкладу Святейшего Патриарха Кирилла в возрождение духовных традиций России и его недавним публикациям.
Президент РАО, в частности, обратил внимание собравшихся на два издания - только что изданную книгу "Патриарх и молодежь" и работу "Вызовы современной цивилизации", написанную Первосвятителем до избрания на Патриарший престол.
- Сегодня мы имеем редкую возможность послушать и обсудить выступление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, - сказал президент РАО. - Святейший Патриарх Кирилл всегда - и пребывая на Патриаршем престоле, и на прежних своих должностях - много занимался проблемами молодежи, много выступал перед молодежью. Из более чем 700 публикаций Его Святейшества значительная часть непосредственно связана с проблемами воспитания.
Затем слово было предоставлено Предстоятелю Русской Православной Церкви. Патриарх передал в дар президиуму РАО уникальное издание - "Золотую летопись России" и ответил на вопросы участников заседания.
Президент РАО в заключение высоко оценил предложение Его Святейшества усилить преподавание гуманитарных дисциплин в школе. Но с "осторожным оптимизмом" - перспективы введения в стране Основ православной культуры. "Я думаю, что это непростой процесс, но вместе мы справимся", - подчеркнул он.
Патриарх же выразил надежду, что предложение президента о поэтапном внедрении в российских школах предметов, дающих представление о религиях, не будет пересматриваться. "Я надеюсь, что это будет честное внедрение, не будет попыток откорректировать предложение президента в ту или иную сторону", - цитирует его слова корреспондент ИТАР-ТАСС.
Предстоятель РПЦ выразил убеждение, что технология внедрения новых учебных курсов будет "прозрачна и будет проходить под контролем общественности". По мнению Патриарха, изучение школьниками религиозной культуры "должно послужить консолидации общества, повышению нравственного воспитания в учебных заведениях, формированию целостного мировоззрения, восприятия жизни, системного подхода".