Минтранс: За проезд по коммерческим дорогам в России необязательно будет платить сам водитель
За проезд по коммерческим дорогам в России необязательно будет платить сам водитель, сообщил, отвечая на вопросы "РГ", заместитель министра транспорта Олег Белозеров.
Этот разговор состоялся в кулуарах Международного транспортного форума. Речь шла о безальтернативности некоторых платных дорог. С этой идеей, напомним, выступило минэкономразвития. И минтранс ее поддержал. Как пояснил Олег Белозеров, в министерстве рассматривают новые схемы оплаты за проезд. Это могут быть субсидии, взимание платы с организаций и бюджетов. Поэтому и возможны варианты безальтернативных платных дорог. Но здесь нужен индивидуальный подход, и не надо раньше времени пугать автолюбителей, попросил Белозеров.
Что касается госкомпании "Автодор", которая будет отвечать за платные дороги, то в следующем году планируется провести как минимум два конкурса на заключение концессионных соглашений - по платным участкам дороги М-4 "Дон" и отрезка коммерческой трассы на Ленинградке со стороны Санкт-Петербурга. По остальным проектам все будет зависеть от готовности документации. Кроме того, Белозеров не сомневается, что "Автодору" будет под силу и строительство дорог вне концессий. В следующем году компания сможет привлечь деньги на рынке, уверен замминистра. Речь может идти как об инфраструктурных, так и о простых облигациях, о создании совместных компаний по строительству дорог.
В свою очередь глава минтранса Игорь Левитин в своем выступлении на форуме сообщил, что министерство уже начало разрабатывать минимальные транспортные стандарты для населения. Они будут гарантировать всем пассажирам, независимо от места проживания, комфорт в дороге и возможность добраться из пункта А в пункт Б за определенный промежуток времени. Это повысит мобильность населения и сыграет важную роль в обеспечении единства страны.
А уже через пару десятилетий, чтобы отправить посылку, нужно будет ее просто оставить на пороге дома. Это станет возможным благодаря тому, что на транспорте появятся микротехнологии. С таким прогнозом выступил на форуме профессор Стэнфордского университета Пол Саффо. По его мнению, через микрочипы транспортники будут знать состояние мостов, дорог на их пути. И заказать доставку посылки тоже можно будет при помощи такого микрочипа.
Баланс трех факторов - цифровая революция, новая "экономика создателя" и предстоящий переход от двигателей внутреннего сгорания к электрическим моторам - позволит заметно перестроить систему мирового транспорта. Каждый из этих факторов окажет существенное влияние на мировой транспорт, однако только синергия этих факторов приведет к заметным переменам, которые коснутся не только способов, но и средств передвижения. Результат будет неожиданным. Цифровые технологии и датчики станут основой для оснащения транспорта, грузовых контейнеров и даже дорог электронными чипами. Тогда произойдет логистическая революция, подчеркнул Пол Саффо.
К своему закату подходит эра потребителей. На подходе - "экономика создателя".
Пола Саффо поддержал глава РЖД Владимир Якунин. По его словам, реализация инноваций, о которых говорил американский ученый, позволит к 2030 году получить "интеллектуальные" железные дороги, которые обеспечат более экономичную доставку грузов.