25.11.2009
КУЛЬТУРА 13.55 НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ ***
Одна из лучших фантасмагорий Сергея Соловьева, попытка САС постичь мир "новых молодых", на сломе двух веков ставших хозяевами времени и его жертвами. Три главы: "Идиот", "Отцы и дети", "Война и мир". Рассказ идет от имени романтика Ивана Громова. Он живет в контуженном мире, где объявлена свобода делать что угодно. Славная пионерия быстро становится деловой, неприступные одноклассницы возвращают в Россию секс, отличники идут в диджеи, дебилы - в сильные мира сего. А кто-то бежит в Париж и делает бизнес, претворяя российское дерьмо во французский парфюм. Иронично, карнавально, абсурдно, талантливо. В роли Ивана - сын Соловьева Дмитрий. Снимались также Кирилл Лавров, Сергей Гармаш, Валентин Гафт и масса молодых актеров. "Мосфильм", 2000.
ИЛЛЮЗИОН + 20.00 ПАПАШИ (Les Comperes) ***
Очень милая комедия, где хорошенькая Кристин (Анни Дюпре), потерявшая надежду найти сбежавшего сына, отряжает на его поиски двух своих бывших любовников - журналиста Жан Люка (Жерар Депардье) и школьного учителя Франсуа Пиньона (Пьер Ришар). Чтобы подогреть их энтузиазм, она каждому сообщает, что беглец - его сын. Режиссер - Франсис Вебер ("Высокий блондин в черном ботинке"). Франция, 1983.
НАШЕ КИНО 23.30 КАИН XVIII ***
Несправедливо забытая комедия Надежды Кошеверовой ("Золушка") по сказке Евгения Шварца "Два друга". Бродячие музыканты Ян и Жан попадают в государство, где правит вздорный король Каин XVIII и главными доблестями объявлены доносы, предательство и прочие человеческие подлости. Фильм стоит посмотреть уже из-за звездного состава любимейших в СССР актеров: Эраст Гарин, Лидия Сухаревская, Юрий Любимов, Михаил Жаров, Рина Зеленая, Александр Демьяненко, Бруно Фрейндлих, Михаил Глузский, Георгий Вицин, Борис Чирков, Николай Трофимов. Сценарий фильма написали Евгений Шварц и Николай Эрдман. "Ленфильм", 1963.
КИНОХИТ 23.30 БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ ***
Стильный боевик Дэвида Финчера ("Семь"). Веха в кино конца ХХ века, равная "Заводному апельсину" Кубрика в 70-х, исследование тайников нашего сознания. Если "Апельсин" пытался понять истоки агрессии поколения хиппи, то "Клуб" - природу саморазрушительных инстинктов аккуратнейших яппи. Джек (Эдвард Нортон) встречает некоего Тайлера (Брэд Питт) - оборотную сторону своего "я", воплощение тайных желаний. Обоих гложет сознание закабаленности в мире вещей ("Вещи - наши хозяева. Только избавившись от всего получаешь свободу"). Этот стихийный бунт обретает организованные формы, и вот уже функционирует основанный мускулистым фюрером бойцовский клуб, и вот уже его филиалы расползаются по стране - грозная сила, несущая анархию и вандализм. Фильм натуралистично жесток. Он не выносит приговоров, но делает хирургический срез сознания "поколения Х", и не случайно его приветствовали экстремистские организации. США - Германия, 1999.
ПЕРВЫЙ КАНАЛ 00.40 СТЕПФОРДСКИЕ ЖЕНЫ ***
Ремейк мистического триллера 70-х. История о Степфорде, где мужья сделали из жен послушных роботов, в ту пору имела актуальный смысл: в мире нарастало движение за женское равноправие, и страшноватый фарс здесь был "в масть". В современном же мире, близком к матриархату, идейная энергия сюжета иссякла, остался анекдот, и авторы новой картины перевели ее в ранг комедии. Николь Кидман играет телезвезду, которую увольняют со студии и она с мужем и детьми перебирается в очаровательный городок, где все женщины напоминают Барби. Наблюдать это забавно, но отсутствие внутренних пружин быстро дает о себе знать, и новую работу режиссера Фрэнка Оза, так хорошо заявившего о себе комедией "Вход и выход", трудно считать удачей. В ролях также Гленн Клоуз, Мэттью Бродерик. США, 2004.
*** - не пропустите, ** - если нечего делать, * - лучше погулять.