Вчера президент оргкомитета "Сочи-2014" Дмитрий Чернышенко на специальной пресс-конференции в российской столице при участии президента МОК Жака Рогге представил эмблему первых в истории России зимних Олимпийских игр.
Тем самым наша страна выполнила требование Международного олимпийского комитета - за четыре года до старта соревнований предоставить новый бренд.
Наш логотип выполнен в цветах российского флага и представляет собой надпись Sochi.ru, под которой расположены олимпийские кольца и число 2014. Также был выбран девиз: Gateway to the Future (Ворота в будущее). Как объяснили организаторы, в основе идеи лежит понимание того, что сочинские Игры станут яркой страницей истории новой России. Они покажут жителям страны и всему миру многообразие российской культуры и природы, будут способствовать интеграции с другими мировыми культурами. Дмитрий Чернышенко особо подчеркнул, что эмблема ориентирована прежде всего на молодежь. При этом увиденное журналистами не является законченным произведением, а еще может изменяться и дополняться:
- Мы искали уникальный стиль и образ Игр, черпая вдохновение из традиционной русской культуры в сочетании с инновациями. Мы создали бренд, который обладает огромным потенциалом, и за оставшееся до Олимпиады время мы сможем его развивать и дополнять.
Разумеется, представителей СМИ заинтересовала цена вопроса. Но стоимость проекта Чернышенко раскрывать не стал, лишь отметив, что сочинская эмблема обошлась дешевле, чем "коллегам из Лондона", потратившим 400 тысяч фунтов.
Видео: Сергей Куксин |
Также глава оргкомитета поведал, что символ Игр согласно действующему регламенту будет презентован за три года до Олимпиады. Кто это будет - дельфин, медведь, мамонтенок или, может быть, снегурочка, решат жители нашей страны. В апреле следующего года оргкомитет намерен провести всенародный референдум.
Кульминацией выступления президента оргкомитета стал премьерный показ рекламных роликов, которые будут запущены на телевидении. Первый этап компании будет называться "Мы такие", и ее задача - раскрыть идею великого русского народа, наших культурных и ментальных особенностей.
После Нового года будет запущен следующий этап кампании - "Моя Олимпиада", демонстрирующая, какой вклад каждый житель России может внести в подготовку такого масштабного проекта, как Игры 2014 года.
Также коммуникационная кампания будет ориентирована на представителей олимпийской семьи и зарубежные рынки, включая Западную Европу, Канаду, США, страны Азии.
Александр Жуков, вице-премьер РФ:
- Этот бренд символизирует Россию. Ее историю и будущее. Он должен всему миру рассказать о нашей стране. Планируем, что к началу Олимпиады-2014 число россиян, занимающихся физической культурой и спортом, возрастет в два раза. А инвалидов - в пять раз.
Жак Рогге, президент МОК:
- Эмблема каждых Олимпийских игр уникальна. Она на века кристаллизует характер этих Игр. Через несколько лет логотип "Сочи-2014" станет одним из основных и наиболее узнаваемых брендов во всем мире. Российская сторона создала логотип, в котором явственно читается связь с новым поколением - выросшим в эпоху цифровых технологий.