Первыми по нему на КАМАЗе проехали глава Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин и губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев.
- Работа принимается, - улыбнулся глава региона. - Уверен: этот мост будет долгие годы радовать иркутских автомобилистов. Его пропускная способность - 60 тысяч машин в сутки. Надеюсь, теперь на улицах областного центра станет свободнее.
Высокую оценку труду строителей дал и глава Росавтодора Анатолий Чабунин.
- Хорошо все сделано, грамотно, - отметил он. - Главное сейчас - продолжать работы. Движение пущено в обе стороны, но необходимы развязки, удобные по всему городу, - вот тогда мост будет функционировать в полную силу.
Строительство моста через Ангару было начато в июле 1999 года. Его стоимость - более 10,6 миллиарда рублей. В 2009 году на строительство было потрачено более 1,3 миллиарда рублей: 791 миллион рублей из федерального бюджета и 575 миллионов рублей - из областного. Средства региональной казны были направлены главным образом на расселение граждан из зоны строительства.
Для завершения работ требуется еще 3 миллиарда 26 миллионов рублей.
- Я прошу учесть, что эти средства будут получены Иркутской областью в качестве льготного кредита, - отметил Дмитрий Мезенцев. - Поэтому предлагаю подумать, не можем ли мы как-то оптимизировать эту цифру. Разумеется, без потери качества.
Оказалось, 15 процентов можно сэкономить на стоимости монтажных работ. Однако Анатолий Чабунин посоветовал дирекции по строительству "перетрясти проект". По его словам, именно там кроются возможности для сокращения расходов.
- У нас завышены нормы по ширине дорог. Сделайте ширину полосы не 3,5 метра, а 3,25, как в Европе. Стоимость строительства существенно уменьшится.
Кроме того, Анатолий Чабунин проверил, как ведется строительство объездной дороги вокруг Иркутска. Остался доволен: работы на участке протяженностью 24 километра идут полным ходом. Закончить их предполагалось к ноябрю следующего года. Однако руководитель Федерального дорожного агентства поторопил строителей, предложив им "поставить точку" в сентябре.
- Вполне реальные сроки, - согласился Дмитрий Мезенцев. - 1 сентября дети в школу пойдут, и как раз в этот момент количество машин в городе резко уменьшится.
Завершился разговор о дорожной инфраструктуре региона обсуждением маршрута трассы "Вилюй". Из нескольких проектов, представленных на рассмотрение правительства Иркутской области, выбран вариант строительства дороги по существующему зимнику до границы с Республикой Саха (Якутия). По словам Анатолия Чабунина, это отвечает интересам и региона, и Федерации.
Как отметил Дмитрий Мезенцев, трасса "Вилюй" станет основой для развития северных территорий области. По его словам, строительство дороги должно быть учтено и при разработке концепции стратегии социально-экономического развития Иркутской области.
- Мы благодарим федеральный центр за поддержку, внимание и финансовую помощь, - заключил глава региона. - То, что сегодня происходит в Иркутской области, результат консолидированных усилий всех уровней власти, реализация политики развития территорий и повышения качества жизни людей.