Представлена Стратегия развития внутренней торговли до 2015 года

Экспертный совет представил минпромторгу проект "Стратегии развития внутренней торговли до 2015 года", которая впервые позволит спрогнозировать сценарий развития в России оптовой торговли.

По словам управляющего партнера компании "Стратеджи Партнерс" (компания занимается разработкой стратегии) Александра Идрисова, развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса должно стать одним из приоритетных направлений в реализации стратегии. В первую очередь оно подразумевает объединение большого числа уже существующих программ поддержки малого бизнеса в рамках единой федеральной программы поддержки. Результатом такого объединения усилий может стать создание некоммерческой организации с филиалами во всех регионах РФ, занимающейся поддержкой малого бизнеса, по образцу Small Business Administration в США.

Только в таком случае мелкие производители смогут вытеснить посредников. Их роль будет сужаться до обслуживания все более узких групп малого и среднего бизнеса, что тоже относится к одной из установок государственной политики в этой сфере торговли.

Авторы стратегии развенчивают миф о том, что российский рынок монополизирован несколькими крупными игроками, диктующими свои условия: уровень консолидации в отрасли пока не просто невелик, он ничтожно мал по сравнению с западными рынками. Доля 5 крупнейших российских ритейлеров на рынке составляет всего 11% против 70% в странах Евросоюза, России не хватает современных форматов торговли вроде тех же супермаркетов, их доля в совокупном обороте пока всего 35% (в ЕС более 90%). Через пять лет на пятерку крупнейших игроков отрасли должно будет приходиться до 35% его оборота, а к 2020 г. - и все 50%, написано в презентации. К 2020 году в любом российском городе с населением от 100 000 человек у покупателя будет выбор как минимум между двумя крупными сетевыми магазинами, а доля небольших частных магазинов в торговле за это же время упадет до 30%.