Сведения о пассажирах, покупающих проездные билеты, будут объединены в единую базу данных

Сведения о пассажирах на всех видах транспорта, где покупают проездные билеты, будут объединены в единую базу данных. Она уже создается. Об этом вчера рассказал журналистам статс-секретарь - замминистра транспорта Сергей Аристов.

Он отметил, что на этом специальном информационном портале будет исчерпывающая информация по передвижению пассажиров и их поведению во время движения. Так что в случае необходимости любое ведомство сможет воспользоваться этими данными. Пока же списки только о нарушениях "буйных" авиапассажиров ведут сами авиакомпании.

Пока нет предложений по ограничению передвижения таких пассажиров. Однако вчера Совет Федерации, напомнил Аристов, одобрил поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Они предусматривают, что в ряде случаев все-таки наступает административная ответственность. В основном они касаются авиаперелетов. Были реальные случаи, когда члены экипажа употребляли спиртные напитки, и это приводило к несчастью. Теперь согласно административному кодексу, такому горе-летчику грозит лишение права брать в руки штурвал на 2-3 года. Если говорить о пассажирах, то буйный клиент может получить 15 суток.

Что касается предложений о запрете торговли спиртным на борту, то полная отмена, допустим, на российских авиалиниях, может понизить их конкурентность с другими авиакомпаниями. Если отечественный перевозчик и перевозчик другой страны осуществляют полеты по одному и тому же маршруту, то часть "пьющих" пассажиров может просто отказаться от услуг наших компаний. Поэтому норма о жестком запрете распития алкоголя на борту, которая была предложена ко второму чтению в Госдуме, не прошла.

За то, что творится на борту, теперь будут нести ответственность и платить штрафы те, кто осуществляет хозяйственную деятельность в аэропортах. Речь идет о запрете употребления пиротехнических средств в зоне аэропорта, пояснил Аристов. По его мнению, сигнальный фейерверк может быть перепутан с сигнальным огнем и привести к дезориентации летчика. Ответственность внутри аэропорта за неправильное поведение на взлетной полосе и в самом терминале будет нести и обслуживающий персонал: водители, механики, а также те, кто работает на предполетной подготовке судов. Ужесточена ответственность и тех, кто досматривает пассажиров и багаж. Учтены также факты скрытия воздушных инцидентов. За это экипаж и летные службы тоже будут наказывать. Аристов предположил, что уже к новогодним каникулам все эти поправки вступят в силу. В любом случае в начале следующего года российская авиация будет работать по новым принципам.

Минтранс также закончил работу над другим законопроектом, связанным со страхованием пассажиров на всех видах транспорта. Аристов сообщил, что документ внесен в правительство. Ожидается, что в начале следующего года закон может быть внесен в Госдуму. Замминистра напомнил, что сейчас пассажир страхует сам себя, то есть это заложено в стоимость билета, как, например, на железнодорожном транспорте. Причем в случае гибели пассажира родственники получат всего 12 тысяч рублей. И только на воздушном транспорте - 2 миллиона рублей. В случае утверждения законопроекта родственники погибших пассажиров на всех видах транспорта могут получить до 2 миллионов 25 тысяч рублей. Аристов предположил, что это будет обширный страховой рынок и здесь предусмотрен жесткий контроль страховых компаний по выплате компенсаций не позднее 30 суток со дня обращения. При продаже билетов перевозчик обязательно должен будет уведомить пассажиров о том, какая компания застраховала перевозку. Скорее всего, отметил Аристов, информация об этом будет публиковаться на обратной стороне билета.