На скоростной железной дороге между Москвой и Санкт-Петербургом планируется создать патрульные группы и поставить видеокамеры. Не исключено, что на вокзалах будет установлен досмотр для пассажиров высокоскоростных поездов.
С последним предложением выступили члены Общественного совета минтранса. Вчера они провели совещание, посвященное безопасности на транспорте.
Глава минтранса Игорь Левитин отметил, что именно на скоростных участках ущерб от террористических взрывов гораздо больше, чем на других железнодорожных ветках.
Но зато и в России уже существует закон о транспортной безопасности, напомнил Игорь Левитин. Ни в одной другой стране такого документа нет. И европейские страны, которые подвергались нападениям террористических группировок на их транспортную систему, внимательно смотрят, как он будет работать в России. В подведомственных минтрансу агентствах уже идет формирование структур, которые будут отвечать за безопасность на транспорте.
Кстати, в стенах Госдумы уже звучали предложения об объединении функций по безопасности ряда министерств в единую отдельную федеральную структуру, подчиненную напрямую правительству, которая будет контролировать безопасность дорожного движения. Глава Комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев настаивает на пересмотре механизма обеспечения безопасности дорожного движения. Он считает, что сегодня никто не несет ответственности за проблемы регулирования транспортных потоков и аварийность, поскольку в сфере дорожного движения задействовано шесть министерств - минтранс, МВД, МЧС, минздравсоцразвития, мин обрнауки и минрегион. Хотя пару месяцев назад он говорил, что управление движением должно быть под минтрансом. В свою очередь эксперты напоминают, что минтранс еще весной этого года на правительственной комиссии по проведению административной реформы признавал сложную структуру факторов, влияющих на состояние транспортной системы.
По признанию экспертов, в России сейчас складывается критическое положение из-за отсутствия долгосрочной государственной политики в управлении и организации дорожного движения, комплексного транспортного развития территорий. Но создание единого органа, считают эксперты, не выход, это лишь затянет решение вопроса. Для того чтобы навести порядок, по мнению специалистов, необходимо законодательно разграничить полномочия ведомств и создать правовую базу, которая позволит обеспечить бесперебойное движение транспорта. Например, необходима нормативно-правовая база, которая бы помогла развивать дорожную инфраструктуру, моделировать транспортные системы. Это поможет "расшить" проблемы больших городов, где сейчас сначала строятся жилые комплексы, торговые центры, а потом дорожников просят обеспечить бесперебойное и безопасное движение. Однако без согласования с транспортниками градостроительной политики этот вопрос решить вряд ли удастся, прогнозируют эксперты.