Этот человек был эпохой в советском и российском джазе. Музыкант, аранжировщик, руководитель замечательных оркестров - народный артист Георгий Гаранян умер на 76-м году жизни. Его сердце остановилось на очередных гастролях - в Краснодаре.
В Москве Георгий Гаранян выступал еще 22 ноября в Доме музыки на юбилейном концерте пианиста Игоря Бриля с ансамблем "Виртуозы Москвы". Зрители долго не отпускали музыкантов со сцены. В планах артиста значились очередные концерты и фестивали. В том числе и выступление в программе культового джазового пианиста и давнего друга Анатолия Кролла "Первые 50 лет в джазе". Оба они долгое время конкурировали за первенство на отечественной джазовой сцене. Кролл со своим биг-бендом "Современник", Гаранян - с созданным им оркестром "Мелодия"...
Георгий Арамович был из тех музыкантов, что пришли в профессию не ради денег, гонораров и популярности, а ради того, чтобы играть любимую музыку и быть среди единомышленников в творчестве. Ради любви к джазу он самоучкой освоил саксофон, начал играть в самодеятельных джаз-бандах. Работал в оркестре Олега Лундстрема (в который вернулся в середине 2000-х уже в качестве руководителя), в оркестре Вадима Людвиковского. Создал один из самых знаменитых и ярких советских оркестров - ансамбль "Мелодия", с которым записывал музыку ко многим отечественным кинофильмам (в частности - для "Иронии судьбы, или С легким паром" и "12 стульев"), играл в студии с лучшими артистами тех лет.
Именно с его "Мелодией" подготовил два диска в СССР Владимир Высоцкий. "Это было в 1973 году. Володя не был профессиональным композитором, он нам предоставил записи своих песен, их надо было расшифровать, а потом создать по ним партитуры, и это была работа не из легких. Чтобы развлекать нас в паузах между работой, он брал гитару и развлекал нас своими песнями, - вспоминал потом об этой работе Георгий Гаранян. - Жаль только, что песни выходили не спеша, на маленьких пластиночках..."
Он и сам со временем стал писать музыку для кино. На его счету - более 30 фильмов, в том числе "Покровские ворота", "Пышка" и "Вечерний лабиринт".
В последние годы он снова писал много музыки, создал Московский биг-бенд, Краснодарский биг-бенд. Летом 2008 года гастролировал в Израиле, и запись с этого турне стала активно скачиваемой в Интернете, в том числе и молодыми поклонниками современного джаза...
Анатолий Кролл, джазовый пианист, композитор, продюсер:
- Гаранян - это эпоха отечественного джаза. Думаю, что у нас не было соперничества, поскольку мы оба ставили себе задачей пропаганду качественного джаза. У него была школа больших оркестров - у Лундстрема и Людвиковского. Потом он решил не продолжать чьи-то традиции, а создать свои - в ансамбле "Мелодия". Когда не все сложилось в Москве, уехал работать в Краснодар. Затем вернулся в Москву, в оркестр Лундстрема, уже руководителем. В последние годы Гаранян много выступал и как бенд-лидер своего оркестра, сотрудничал с биг-бендом, который сам же и создал в Краснодаре. Играл в Израиле с Леонидом Пташкой - словом, как музыкант был невероятно загружен. Мы общались достаточно часто. Встречались и вместе играли на фестивалях, например на Челябинском. Он жил и работал в полную силу. Смерть застала его в апогее творчества. И, наверное, это высшая похвала человеку - когда его жизнь кончается вот так - в полете...