Российский рынок продаж автомобилей сократился вдвое

"Лада Приора" и "Рено Логан" стали самыми продаваемыми автомобилями в России. В числе антилидеров - вазовская "семерка", "Мазда-3", "Tойота Королла", "СААБ" и "Вольво". Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) огласила на пресс- конференции свежую статистику по продажам автомобилей на российском рынке в 2009 году.

По данным ассоциации, всего за 11 месяцев прошлого года в России было продано почти 100 тысяч "Приор". В десятке самых востребованных оказались еще 8 вазовских моделей. Среди иномарок помимо безусловного лидера продаж "Рено Логан" у россиян предпочтением пользуются "Форд Фокус" и "Шевроле Лачетти".

Еще одна приятная статистическая автоновость в том, что российская марка "Лада" (особенно внедорожники "Нива") по итогам 2009 года показала самые высокие темпы роста (105,3 процента) на авторынке Германии. Во время действия "утилизационной премии" там было влет распродано свыше 4 с половиной тысяч авто российского бренда.

Тем не менее по общему числу реализованных легковых авто, в том числе и подержанных, российский авторынок откатился до уровня 2004 года. Было продано всего 1,46 миллиона авто. Причину столь глубокого провала аналитики видят в повышении таможенных пошлин, росте стоимости кредитов, а также в девальвации российского рубля.

Впрочем, исходя из прогнозов европейских экспертов на 2010 год, спрос на автомобили в России все же вырастет до 1,5 миллиона штук. Однако этот оптимистический прогноз оправдается лишь при условии эффективного действия госпрограмм льготного автокредитования и утилизации старых авто, считают в АЕБ. Причем улучшения с продажами надо ждать только во второй половине года.

Кстати, эксперты ассоциации предупредили, что госпрограмма утилизации минпромторга требует уточнений. В частности, отдельные автопроизводители, которых обяжут указывать своих официальных дилеров для участия в программе, уже считают такой подход "неэтичным".