Без научного обоснования Москва не начнет эксперимент по разгону снежных облаков, даже если автомобильная уборка города после снегопада кажется более дорогим удовольствием. Об этом заявил вчера на пресс-конференции руководитель комплекса городского хозяйства столицы, первый заместитель мэра Москвы Петр Бирюков.
- Пусть сначала все стороны этой проблемы взвесят ученые, - пояснил Бирюков. Тем более что пока Москва вполне успешно справляется с уборкой снега испытанными методами. 30 тысяч дворников и почти 15 тысяч снегоуборочных машин, из которых пять тысяч - самосвалы, хватило для того, чтобы город оставался проезжим, несмотря на обильные осадки.
Единственное, что огорчает московские коммунальные службы, это то, что автомобилисты плохо прислушиваются к их просьбам во время снегопадов не выезжать на личном транспорте, да еще и неправильно паркуют машины. По словам чиновника, если бы владельцы частных авто соблюдали Правила дорожного движения и не ставили машины в неразрешенных местах, то Москва могла бы быть идеально чистой и удобной для проезда. По крайней мере, технике ничто бы не мешало ее "вылизывать" до асфальта.
- Общая площадь уборки города составляет 90 миллионов квадратных метров, - рассказал Бирюков. - Это значит, что при выпадении 10-сантиметрового слоя снега мы получаем около девяти миллионов кубометров снежной массы, которую необходимо вывезти. Транспорт, стоящий прямо на проезжей части дороги, очень тормозит эту работу.
С начала зимы в столице выпало более 85 сантиметров снега, из них в декабре при норме 20-25 сантиметров выпало 65 сантиметров, остальные "город набрал" за первую неделю года. Но даже при таком перевыполнении небесных планов автомобильное движение в Москве ни разу не встало намертво, рейсы самолетов не отменялись, а поезда ходили без опозданий. В это же самое время Париж, Марсель при выпавших 2-5 сантиметрах снега стоят, стоят и Лондон, Чехия и Польша, где выпало 15 сантиметров.
Впрочем, это сравнение с зарубежными городами вызвало у многих журналистов улыбку, так как для Марселя обильный снегопад - такая же, как для Москвы, бесснежная зима с плюсовой температурой. Другое дело - сравнение с Северной столицей, где январский снегопад привел к сложной дорожной ситуации, с призывом о помощи к МЧС и военным. А борьба коммунальщиков Северной столицы со снегом обернулась "сердечными приступами" экологов, которые не в силах были смотреть, как сбрасывали снег с улиц прямо в каналы и реки...
- Мы экологии города придаем очень важное значение, - сказал Петр Бирюков. - Поэтому вот уже почти семь лет весь уличный снег вывозим на снегоплавильные пункты. Там ежесуточно перерабатывается около 310-460 тысяч кубометров осадков. Снег растапливают, очищают с помощью специальных фильтров, и только тогда он уходит в городскую канализацию. А реагенты, причем применяемые в Москве, отвечают всем современным требованиям по экологичности и распределяются в соответствии с жесткими регламентами. Причем эти регламенты намного жестче принятых федеральными властями.
Он также отметил, что недавно мэром столицы Юрием Лужковым принято еще одно экологически правильное решение. Суть его состоит в том, что премии получают те сотрудники коммунальных служб, которым удалось, хорошо убирая дорогу, одновременно экономить реагенты. Размер денежного вознаграждения составляет примерно половину стоимости сэкономленных химикатов.