Супермарафон "Дакар-2010", проходивший по южноамериканским пустыням, завершился впечатляющей победой российских грузовиков. Наши "КАМАЗы", ведомые Владимиром Чагиным, Фирдаусом Кабировым и Ильгизаром Мардеевым, выиграли все четырнадцать этапов.
Конкурентов на этом "Дакаре" у россиян просто не было. Достаточно сказать, что занявший третье место Марсель ван Влие отстал более чем на десять часов. И уже задолго до финиша единственной интригой в классе грузовиков оставалась борьба между Чагиным и Кабировым. В итоге Владимир более чем на час опередил товарища по команде и в шестой раз в своей карьере стал триумфатором самого престижного марафона. Он выиграл девять этапов из четырнадцати, а по числу титулов сравнялся с Карелом Лопрайсом. Ну а для команды "КАМАЗ-Мастер" это уже девятая победа, и после финиша Владимир Чагин подчеркнул важность именно общего успеха.
- Это девятая победа одного бренда, одной команды. Я считаю, что это очень большой успех, - сказал счастливый победитель. - Немногие команды добивались такого результата. Чтобы его достичь, вся команда работала на протяжении всего года. Были ралли, в которых мы не могли добиться успеха. Были и сходы, и неудачи, но мы целенаправленно работаем и в последнее время добиваемся результатов. Этот успех можно объяснить тем, что мы очень хотели победить. Значит, у нас сильная команда.
Второе место в общем зачете у прошлогоднего триумфатора Фирдауса Кабирова. Он выиграл четыре этапа "Дакара-2010" и тоже может занести марафон себе в актив. Любопытно, что без своей маленькой победы не остался и третий российский экипаж. "КАМАЗ" Ильгизара Мардеева в общем зачете стал пятым, зато показал лучший результат на последнем, четырнадцатом этапе, когда Чагин и Кабиров сбавили скорость и предпочли спокойно доехать до финиша. Таким образом российские грузовики в очередной раз доказали, что являются самыми быстрыми и надежными в мире.
Что же касается других классов, то в них борьба получилась более упорной. Пилоты внедорожников сражались до последних метров, ведь перед заключительным этапом преимущество легендарного испанца Карлоса Сайнца, дважды выигрывавшего чемпионат мира по ралли, составляло всего три минуты. Шедший вторым катарец Нассер Аль-Аттия как мог старался отыграть гандикап, но "привез" конкуренту всего 36 секунд, и этого оказалось недостаточно. Сайнц впервые в своей славной карьере выиграл "Дакар" и не скрывал восторга.
- Это очень важный день для меня. Я побеждал в Европе, в Испании, а теперь и на "Дакаре". Я действительно рад и испытываю большое облегчение, - сказал испанец официальному сайту "Дакара". - В первую очередь я хочу поблагодарить своего штурмана Лукаса Круса за прекрасную работу, а также команды и всех тех, кто верил в меня.
Если в классе грузовиков не было равных "КАМАЗам", то среди внедорожников, безусловно, лучшей стала команда "Фольксваген". Ее пилоты заняли все три первые строчки итогового зачета. Вслед за Сайнцом и Аль-Аттия финишировал Марк Миллер. Ну а знаменитый Стефан Петерансель на "БМВ" стал лишь четвертым. Лучший из российских пилотов Леонид Новицкий, также представлявший на "Дакаре" "БМВ", в абсолютной классификации стал 11-м, а Ярослав Соловьев показал в итоге 22-й результат. Ну а среди мотоциклистов уверенную победу одержал француз Сириль Депре на КТМ.