Никарагуа сделала России интереснейшее предложение, от которого просто грех отказываться.
Главное, чтобы никарагуанское правительство реализовало задуманное. Иначе российские капиталовложения просто могут раствориться в латиноамериканских джунглях.
Замминистра иностранных дел Никарагуа на встрече в Москве с замминистра транспорта России Сергеем Аристовым обсудили предложение об участии российских компаний в строительстве на никарагуанской территории судоходного канала между Атлантическим и Тихим океанами. По экспертной оценке, стоимость проекта составит не менее 18 миллиардов долларов. Нет сомнений, что, по задумке никарагуанской стороны, после ввода в эксплуатацию этого грандиозного объекта он станет главным и единственным конкурентом Панамскому каналу.
Выгода для Никарагуа от привлечения к проекту российских компаний более чем очевидна. Во-первых, у России есть огромный опыт строительства всевозможных каналов. Во-вторых, никарагуанскому правительству явно не помешают многомиллионные, если не миллиардные, инвестиции со стороны стратегического партнера.
Россия же получит отчасти подконтрольную российской стороне судоходную артерию между двумя ключевыми океанами. Как ожидается, каналом протяженностью 280 километров смогут пользоваться в том числе и крупные суда водоизмещением 250 тысяч тонн.