Общая сумма спорных госконтрактов на закупку расходных материалов для петербургских больниц - 104,5 миллиона рублей.
Аукцион на обеспечение городских стационаров в 2010 году петербургский Комитет экономического развития промышленной политики и торговли объявил в ноябре прошлого года. Список лотов состоял из пятнадцати позиций, среди которых лекарственные и дезинфицирующие средства, реагенты, другие расходные материалы - общей суммой на 4 миллиарда рублей. Несмотря на то что в Санкт-Петербурге работает немало компаний, занимающихся подобными поставками, заявки на участие в тендере подали только две.
- Складывается впечатление, что эти фирмы просто договорились с чиновниками, - сетует Станислав Курдумяков, заместитель директора компании, которая хотела, но не смогла принять участие в этом аукционе. - Иначе невозможно объяснить то, что в 80 процентах номенклатуры заказа фигурируют конкретные названия из ассортимента этих двух организаций, а технические условия составлены таким образом, что предоставить эквивалент попросту невозможно - даже если он идентичен по составу и выгоднее по цене. Тем временем, если, например, заменить одно дезинфицирующее средство на аналогичное, это дало бы экономию в 2,1 миллиона рублей. И это, заметьте, только по одной позиции!
Руководство фирмы, оставшейся не у дел, подало жалобу в Управление федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (УФАС). В ней в частности указывалось, что по ряду позиций цены из техзадания аукциона необоснованно завышены по сравнению с Реестром цен, рекомендуемым для расчета сумм госконтрактов. По некоторым позициям - вдвое. Так, за препарат "изисепт" тендерная комиссия сочла возможным заплатить из бюджета 818 рублей вместо 376, а за "сайдезим" - 4670 вместо 2887.
В Антимонопольном комитете сочли резонными доводы авторов жалобы. Согласно заключению УФАС в аукционной документации были нарушены требования к функциональным характеристикам товаров, а организаторы действительно создали преимущество для определенных компаний. В результате антимонопольщики выдали предписание отменить проведение аукциона по спорным лотам, пока технические характеристики в тендерной документации не будут приведены в порядок. Кроме того, в УФАС сейчас рассматривают вопрос о возбуждении административного производства по факту нарушения законодательства.
- С 2009 года Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга пытается по причинам, нам не известным, централизовать размещение заказов на поставки медицинских товаров для подведомственных себе учреждений. В то время как другие ведомственные комитеты отходят от централизации по причине ее неэффективности, - комментирует директор компании Юрий Ломасов.