Правительство Южной Кореи окончательно утвердило план развития национальной авиакосмической отрасли, в рамках которого предусмотрено также создание собственного истребителя и нового боевого вертолета. Об этом со ссылкой на представителя министерства обороны страны сообщила южнокорейская англоязычная газета "Кориа Таймс".
По информации издания, полномасштабные работы по проектированию новых моделей начнутся с 2011 года, однако в течение этого года оборонное ведомство должно составить подробную смету проектов и утвердить ее в парламенте страны. Следует отметить, что в Южной Корее долгое время шли споры, стоит ли стране вкладывать большие средства в создание дорогостоящих образцов вооружений или положиться на зарубежных поставщиков. В конце концов, возобладала точка зрения сторонников развития национальной оборонной отрасли, но в то же время при активном содействии со стороны иностранных фирм.
Проект создания нового истребителя Южной Кореи получил кодовое название KF-X. Корейцы заверяют, что самолет будет оснащен самыми лучшими радарами и иметь превосходные полетные характеристики. Предварительные работы по проектировке будут проведены в 2011 и 2012 годах, на что собираются потратить 4,4 миллиарда вон (около 4,1 миллиона долларов). Остальные работы оцениваются в 5 триллионов вон (около 4,7 миллиардов долларов). На их завершение отведен срок до 2021 года.
По своим характеристикам KF-X, как говорят специалисты, будет схож с F-16. Ранее, отметим, ставилась более амбициозная цель: быть менее заметными на экранах радаров, чем самолеты Rafale Eurofighter, но не такими "невидимками" как F-35.
В любом случае корейцы признают, что без зарубежной помощи им не обойтись. 60 процентов расходов проекта KF-X Южная Корея берет на себя, а остальной частью готова поделиться с иностранцами. Среди основных возможных партнеров проекта называются следующие мировые производители: Boeing и Eurofighter. Если первая компания обещает передать корейцам технологии самолета F/A- Super Hornet, то вторая предлагает Сеулу присоединиться к программе Eurofighter Typhoon.
Проект создания корейского боевого вертолета получил название - КАН, что является сокращением от Korea Attack Helicopter. В местном оборонном ведомстве пояснили, что машина будет иметь экипаж в 6-8 человек и весить около пяти тонн, то есть относится к классу легких боевых вертолетов. Затраты по проектированию составят, как ожидается, 23,2 миллиарда вон (около 21 миллиона долларов), а создание готового образца - около 600 миллиардов вон (около 570 миллионов долларов). По времени все должно занять не более семи лет.
Правда до сих пор пока отсутствует ясность по поводу того, кто станет основным создателем. На эту роль претендует крупнейшая южнокорейская авиакомпания Korean Air и корпорация Korea Airspace Industries. Как отмечают эксперты, пока предпочтительнее выглядят шансы у первой компании, так как ее конкурент уже не смог выполнить госпроект по созданию среднего боевого вертолета.
Как и в случае с корейским новым истребителем, и при реализации проекта КАН не обойдется без иностранцев. Главные претенденты на эту роль всемирно известные в этой сфере компании: AgustaWestland, Eurocopter, Sikorsky Aircraft и Boeing. Всего в рамках проекта КАН Южная Корея намерена произвести не менее 270 машин. Помимо этого оборонное ведомство собирается закупить и 36 тяжелых боевых вертолетов за рубежом.
Как отмечает "Кориа Таймс", проект КАН, а также приобретение иностранных машин нацелены на постепенную замену парка боевых вертолетов южнокорейских ВВС - моделей 500 MD TOW и AH-1S. Срок службы половины аппаратов 500 MD TOW к 2013 году составит 30 лет, тогда как модели AH-1S летают не менее 16 лет.