Следствие орицает версию теракта на железнодорожных путях в Сакнт-Петербурге

ЧП произошло вчера, около половины пятого утра. Пострадал один из железнодорожников.

Электродрезина с прицепом двигалась от станции Броневая в сторону Лигово. На расстоянии примерно 600 метров от платформы сработало взрывное устройство, заложенное на железнодорожном полотне. Из рельса главного полотна вырвало кусок длиной около метра, а машинист электродрезины получил травмы и был госпитализирован.

На месте взрыва образовалась воронка диаметром в один метр, но насыпь не разрушена, мотодрезина не опрокинулась.

Сразу же был создан оперативный штаб по изучению обстоятельств ЧП, в который вошли представители транспортной прокуратуры, УВД на транспорте, ФСБ, МЧС. На месте происшествия прибыли взрывотехники, служебная собака обнаружила место, где мог находиться подрывник.

Первоначальная версия взрыва на железной дороге - теракт, как сообщил руководитель Северо-Западного следственного управления на транспорте при СКП РФ Анатолий Квашнин. Правда, оговорился, что в таком случае лучше перестараться, чем недооценить произошедшее.

Движение на этом участке было остановлено почти на 5 часов. Электрички отправлялись по расписанию с платформы Аэропорт и Витебского вокзала в сторону Гатчины по расписанию. Затем железнодорожники пустили составы по второму главному пути, а на первом продолжили работать специалисты.

Следствие в теракт не верит.

компетентно

Как рассказал корреспонденту "РГ" официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре РФ Владимир Маркин, по факту взрыва на Октябрьской железной дороге возбуждено уголовное дело.

Заниматься им будет Северо-Западное следственное управление на транспорте СКП.

- Дело возбуждено по статье о незаконном обороте оружия и взрывчатых веществ. Появившаяся информация о террористическом акте скорее всего не соответствует действительности, хотя она и будет проверяться, - сказал Маркин.

По его словам, судя по картине преступления и предварительным данным следствия, злоумышленники (будь то одиночка или группа) преследовали совершенно другие цели. Об этом говорят незначительные последствия взрыва: разрушена лишь небольшая часть основания рельса, железнодорожное полотно не пострадало. Сама автомотриса, представляющая собой небольшой самоходный вагон, также не пострадала. Машинист, по предварительному диагнозу, получил ушиб ноги.

На этом участке дороги не ходят ни пассажирские, ни грузовые поезда, а ближайшая электричка должна была появиться на месте взрыва только через час. Учитывая слабость взрыва, она как более тяжелое и крепкое транспортное средство вообще не получила бы повреждений. Все это подтверждает версию о том, что преступники, готовившие и осуществившие взрыв, скорее всего преследовали цель лишь наделать много шума и привлечь внимание средств массовой информации. Никаких шансов причинить тяжкие последствия у злоумышленников не было.