Их нынешний мировой тур посвящен выходу альбома Sounds Of Universe, или в русском переводе - "Звуки Вселенной". Несколько концертов прошлого года из-за болезни солиста были перенесены или отменены. Но график концертов Depeche Mode в Санкт-Петербурге и Москве не изменился.
Одна из самых культовых групп мира прибыла к нам с 12 грузовиками самой современной и технологичной аппаратуры. А клавишник, вокалист и автор большинства песен Depeche Mode Мартин Л. Гор привез с собой и старшую дочку - симпатичную блондинку-тинейджера Виву Ли. Гор-младшая тоже пробует силы в музыке, но звездный папа не использует для этого возможности своей знаменитой группы и привез дочь только ради того, чтобы показать ей Россию.Depeche Mode приезжают в нашу страну, как правило, раз в четыре года. Музыканты уже привыкли к тому, что их здесь очень любят. С благодарностью принимают подарки от многочисленных российских фан-клубов. У солиста Дэвида Гаэна, в частности, хранится майка сборной России по футболу.
Однако последний диск группы Sounds Of Universe, к выходу которого и приурочен нынешний тур, начавшийся еще в прошлом году, пожалуй, самый неоднозначный в славной истории Depeche Mode. Он более пространный, менее насыщен упругими и ритмичными хитами. Кто-то из фанатов разочарованно называл его скучным и однообразным, поскольку там и вправду нет ни одного программного экспрессивного трека уровня Master And Servant, Strangelove или Personal Jesus. И в самом деле, Sounds Of Universe больше рассчитан на неспешное вслушивание, наслаждение звуковыми эффектами, сбивками, электронными фантазиями и композиторскими know how Гора и Гаэна. А в "старом добром стиле" сделан разве что главный хит - Wrong. Поэтому, наверняка, Depeche Mode волновались перед этим туром. Но, тем не менее, сделали цену на концерты непривычно дорогой. В итоге самые неудобные места под крышей "Олимпийского" обходились в 1790 рублей, а в "танцевальный партер" - 5 тысяч. В Интернете накануне приезда англичан расценки и вовсе начинались с 10 тысяч рублей. Пожалуй, и не припомнить столь высоких и недемократичных цен во время гастролей зарубежных звезд. Причем все билеты оказались распроданы еще в середине января.
Организаторы российских гастролей винили в дороговизне музыкантов и их менеджеров. Мол, те заломили столь жесткую плату за выступления. Билеты закончились еще в середине января. Но у спекулянтов были билеты: в избытке, на любой вкус, но не на любой кошелек. За считанные минуты до начала концерта в СК "Олимпийский" они продавали самые дешевые билеты за 10 тысяч рублей. "Танцевалка" уходила за 20 тысяч.
Пока на улице бушевали страсти, сами музыканты Depeche Mode гримировались к концерту (особенно старался Мартин Л. Гор, вышедший в итоге на сцену с подведенными глазами, с темным маникюром на пальцах и в имидже решительного, но романтичного ангела-вампира). На разогреве меж тем выступала одна из самых уважаемых "депешами" групп - их собратья по электронной музыке Nitzer Ebb. Эта команда образовалась всего на пару лет позже Depeche Mode, она исполняет индастриал и электро-поп. Однако вполне скучный и предсказуемый. Поэтому она не особенно понравилась ни Санкт-Петербургу, ни Москве. Затем, после значительной паузы, вызванной монтажом оборудования, на сцене появились сами виновники торжества: Дэвид Гаэн, Мартин Л. Гор и Энди Флетчер.
Кто-то из зрителей пока еще маялся в очередях - в этот раз они были особенно унизительными: час нужно было отстоять в гардероб, еще час - за тем, чтобы получить браслеты на вход в танцевальный партер. Техники меж тем старались не зря: экраны, огромный светящийся шар. Однако не от них, увы, все зависело. Непонятно, кто сэкономил на качестве звука: во вторник в Хельсинки (кстати, там билет в партер на "наши деньги" обходился всего в 2.600 рублей) на каждом из секторов были повешены дополнительные динамики-подзвучки. В "Олимпийском" их, увы, не оказалось. Оператору группы пришлось выкручивать на полную мощность громкость и вообще экстремально выкручиваться уже в создавшейся ситуации. Все спасти не удалось: где-то звук был совершенен, где-то слышался, как в металлическом гараже. Не оказалось и подсветки танцпола, благодаря чему солисту было труднее видеть зрителей и общаться с ними, на чем во многом и построен нынешний тур...
При этом Depeche Mode снова показали свой высокий музыкальный и технологичный уровень. Начали они с композиций нового альбома: In Chains, Wrong и Hole To Feed (почти как и на диске, только в немного измененном порядке), продолжили блоком хитов 90-х, начавшегося с Walking In My Shoes. Дэвид Гаэн привычно крутил свои танцевальные "вертушки", носился по сцене, был неистов и демоничен. Да, некоторые высокие ноты он уже не выпевает, но в энергетике, драматургии, вокальной подаче солисту Depeche Mode по-прежнему мало равных. Музыканты вышли на сцену в черных жилетках с блестками, надетых на голое тело, поэтому поклонники могли рассмотреть и все новые и старые тату вокалиста-смутьяна. Очень хорош был Мартин Л. Гор, который, кажется, даже прибавил в своем даре певца. Он пел свои фирменные баллады, выходил на авансцену с гитарой. При этом многим хитам из поздних альбомов "депеша" очень мудро добавили жесткости и напора. Ну а в конце, уже на бис группа исполнила сразу четыре песни, в числе которых оказались и I Feel You, и Enjoy The Silence, и Never Let Me Down Again и Personal Jesus. Концерт длился два часа, при этом, кажется, музыканты почти не устали.
See You Next Time! - то бишь "Мы еще увидимся!" - Пожелал на прощание залу Дэвид Гаэн. Эта мысль, наверняка, утешала зрителей, которым после концерта предстояло выстоять еще одну часовую очередь в гардероб...