Москву избавят от грязной рекламы

Московские власти всерьез взялись наводить порядок в сфере наружной городской рекламы. На днях были утверждены правила эксплуатации видеоэкранов в мегаполисе, согласно которым при любых внештатных ситуациях они будут автоматически отключаться.

Напомним, такое решение последовало после того, как в середине января на видеоэкране, установленном на Садовом кольце, транслировался ролик "для взрослых". Теперь же власти потребовали навести порядок и в обычной уличной наружной рекламе. Мэр Юрий Лужков подписал, в частности, постановление, которое обязывает владельцев рекламных конструкций следить за их внешним видом. Как пояснили корреспонденту "РГ" в столичном комитете рекламы, информации и оформления города, рекламные щиты, билборды, перетяжки не должны быть порваны, испачканы грязью или иметь следы ржавчины. На них не может быть наклеенных объявлений или информационных сообщений, посторонних надписей и изображений.

Владельцам также рекомендуется мыть щиты два раза в год - в марте-апреле и августе, а также по мере необходимости, по предписаниям ОАТИ или комитета рекламы.

Должностные и юридические лица независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности несут административную ответственность за любое нарушение новых требований, подчеркнули в комитете рекламы. Провинившиеся владельцы билбордов и растяжек будут наказываться штрафом: от 1,5 тысячи до 3,5 тысячи рублей - для физических лиц; от 30 до 50 тысяч рублей - для должностных; от 150 до 200 тысяч рублей - для юридических лиц.