Общественный совет по подготовке зимних Игр-2014 увидел, какими будут олимпийские железные дороги.
На второе заседание совета пригласили президента ОАО "Российские железные дороги" Владимира Якунина. В прошлый раз вопросы здесь задавали министру транспорта Игорю Левитину, который рассказал о подготовке транспортной инфраструктуры будущей Олимпиады. Теперь члены совета, возглавляемого Виталием Игнатенко, захотели подробнее узнать о работе железнодорожников, ведь на них приходятся наибольшие объемы работ.
- Мы строим шесть олимпийских объектов, - сообщил Якунин. - Это совмещенная автомобильная и железная дорога Адлер - "Альпика-Сервис", линии Туапсе - Адлер, Адлер - аэропорт Сочи, два грузовых двора, пассажирские терминалы станций Дагомыс, Сочи, Мацеста и Хоста. Все они реализуются в соответствии с утвержденным графиком и должны быть введены в период с 2009 года по 2012 год, за исключением совмещенной дороги Адлер - "Альпика-Сервис", сдача которой запланирована в 2013 году.
Стоимость объектов, сооружение которых поручено железнодорожникам в рамках подготовки к Играм-2014, составит около 274 миллиардов рублей, из них 227 миллиардов будет профинансировано федеральным бюджетом.
Самой впечатляющей частью отчета стала демонстрация видеофильма, в котором показано, как гости и спортсмены будут передвигаться по олимпийским дорогам. Скоростные поезда повышенной комфортности разовьют скорость до 160 километров в час. К примеру, от центрального сочинского вокзала до аэропорта в Адлере пассажиры смогут добраться за 20-25 минут. Экспресс-поезда между Олимпийским парком в Имеретинской долиной и горно-лыжными объектами в Красной Поляне будут двигаться с интервалом в 15 минут, перевозя до пяти тысяч пассажиров в час. А реконструкция железной дороги позволит сократить время в пути от Москвы до Сочи до 15 часов.