В начале февраля произошли два важных события, напрямую касающихся транспортного комплекса Союзного государства и развития внешнеторговых перевозок Беларуси и России. В том числе транзитом через Латвию. Во-первых, руководители железных дорог Беларуси и Латвии договорились в Риге о регулярном железнодорожном сообщении по пограничной линии Индра - Бигосово с 1 мая. В результате существенно возрастет пропускная способность этого участка, что так необходимо и Латвии, и Беларуси".
Эта линия позволит увеличить провозную способность межгосударственного маршрута в направлении на латвийские порты (и в обратном направлении), что имеет важное значение и для внешнеторговых перевозок РФ. Ибо свыше 60 процентов транзитной загрузки железных дорог Латвии составляют российские и российско-белорусские грузы.
Во-вторых, Минтранс Беларуси утвердило план мероприятий по развитию транспортного комплекса республики на нынешний год. В частности, будут проведены переговоры с министерствами транспорта России, а также Украины, Молдавии, Эстонии и Киргизстана. Главный акцент переговоров - транспортно-экспедиторская деятельность и повышение эффективности транзитных грузопотоков. Запланировано строительство вторых железнодорожных путей на участке Даугавпилс (Латвия) - Полоцк (Беларусь) протяженностью свыше 150 км для увеличения пропускной способности пограничного перехода Бигосово - Индра. Такие мероприятия, по экспертным прогнозам, позволят возобновить прерванное в связи с распадом СССР регулярное сообщение по российско-белорусско-латвийскому маршруту - через Верхнедвинск (Беларусь) и Даугавпилс в направлении на Ригу и крупные латвийские транзитные порты - Вентспилс и Лиепая. В рамках упомянутого плана белорусского Минтранса будет разработан проект программы развития транзитных перевозок в Беларуси на 2011-2015 годы.
Новые транспортные проекты вписываются также в долгосрочную программу приграничного сотрудничества "Западная Двина - Даугава", в реализации которой участвуют сопредельные области России, Беларуси и Латвии.