Рокеры Rammstein "согрели" Питер и Москву своими пожароопасными шоу

Шоу Rammstein продемонстрировало россиянам не только германский напор, но и германское качество.

После пятилетнего перерыва рок-бригада под управлением вокалиста Тилля Линдемана вновь посетила Санкт-Петербург и Москву. За это время статус группы несколько изменился - последние альбомы лишь повторяли находки, зафиксированные на феноменальных дисках Herzeleid (1995) и Sehnsucht (1997). Именно тогда музыка Rammstein обрела и мистическую окраску - особенно после того, как украсила саундтрек к легендарному фильму Дэвида Линча Lost Highway. Но то, что теперь музыка брутальных немцев копирует сама себя, в случае с их гастролями совершенно неважно. Шоу, которое показывают Rammstein, полностью фиксирует внимание на себе и не оставляет места для критиканства. Так получилось и на этот раз - был исполнен практически весь трек-лист их последнего, довольно холодно встреченного критикой CD Liebe Ist Fur Alle Da ("В этом мире есть любовь для всех"). Можно смело предположить, что ни одна из этих песен не запомнится надолго, но прозвучало все так, как будто это сплошь - суперхиты. Конечно, в конце концерта Линдеман исполнил и Du Hast (ее зал с удовольствием пропел а капелла), и Links 2, 3, 4, и Sonne, закончив сет Engel.

Шоу Rammstein близко к идеальному - оно бурно и шумно, ярко и безостановочно, отлично подчеркивает особенности каждой композиции и нашпиговано радующими зрителей фрагментами. Например, постоянный сценический "конфликт" фронтмена с клавишником Кристианом Лоренцом. После нескольких наскоков друг на друга Линдеман хватает Лоренца, перекидывает его через плечо и кладет в ванну. Затем взмывает над сценой на специальной колонне и с ее высоты - надо сказать нешуточной - засыпает ванну с музыкантом потоком искр из специальной канистры, после чего непокорный пианист становится гораздо покладистей. Он превращается в робота в костюме с блестками и, играя на своих синтезаторах, бежит постоянно по движущейся дорожке - завершая динамичную картину шоу, которая в основном все же держится на мужиковатом Линдемане. Второй акт завоевания господства над происходящим Тилль проводит чуть позже - "поджигая" якобы "случайно" оказавшегося на сцене человека, который сначала немного бегает по сцене, а потом его тушат из огнетушителя и уводят. И завершается все в конце концерта, когда вокалист предстает перед публикой с огромными крыльями за спиной, уничтожая последние сомнения в том, кто же "хозяин" в их вселенной.

Весьма впечатлили публику и огромные языки пламени, жар от которых доходил до самых дальних углов зала. Тайны этой технологии наверняка известны не только немцам, но и московским пожарным, которые после событий этой зимы, думается, все проверяли с особым тщанием. Впрочем, сомнений в немецкой аккуратности в соблюдении правил противопожарной безопасности не было изначально.

Однако, несмотря на все эти "ужасы", шоу Rammstein - зрелище на редкость внятное и вменяемое. По сути они остаются простыми парнями в комбинезонах - не умничают и не злобятся. Их музыка - идеально ритмична, громка и агрессивна, но она парадоксально не пугает и не напрягает, как это случается на концертах готических, индустриальных или металлических коллективов (немцы творят как раз на пересечении этих стилей и соответственно привлекают весьма разношерстную и колоритную публику).

Их сценические придумки и работу сложной машинерии можно будет вспоминать по крайней мере до следующего приезда.