Российские работодатели планируют поднять зарплаты сотрудникам в 2010 году в среднем на 10%

Если 2009 кризисный год не мог похвастаться ростом доходов и зарплат россиян, то 2010-й имеет все предпосылки вырваться по этой части в передовики. Чтобы компенсировать инфляцию, работодатели планируют поднимать зарплаты, по прогнозам аналитиков Antal Russia, в среднем на 10%. Есть, конечно, основания для сомнений в массовости этого явления, но некоторые примеры на кадровом рынке вселяют оптимизм. В 2009 году компании расставались с дорогими директорами по маркетингу (они стоили 350-500 тысяч рублей ежемесячно), 2010 г. только начался, а кандидатов на топовые (и не только) маркетинговые позиции опять ждет работодатель и готов обсуждать "инфляционную" коррекцию зарплаты. Кстати, особенно активно стали набирать менеджеров по маркетинговым исследованиям крупные компании, занимающиеся производством и продажей потребительских товаров (FMCG), розничным бизнесом, а также сектора ИТ, телеком и B2B.

"Однако кандидатов на такие позиции с опытом работы не только в агентствах, но и в компаниях сейчас найти непросто, - говорит руководитель направления Antal Russia Екатерина Бахарева. - Их работа хорошо оплачивается, у них много возможностей и потенциал роста до позиции маркетинг директора".

Добавим: зарплатная величина этого шага от 80 до 150 тысяч рублей. Работа по оптимизации затрат на собственный бренд работодателями всегда ценилась. А в условиях, которые стабильными никак не назовешь, и подавно. Разумное формирование бюджета на рекламу - еще одно достоинство, которое непременно "грозит" увеличением дохода специалистам этого направления. Сегодня, к примеру, менеджеры по интернет-рекламе, работающие в московских компаниях, могут рассчитывать, по данным SuperJob.ru, на средний заработок в размере 40 000 руб. (в Санкт-Петербурге - 33 000 руб., в Ростове-на-Дону и Самаре - около 20 000). Чтобы оценить эффективность рекламных компаний, эти специалисты контролируют трансляции объявлений, анализируют посещаемость сайтов и качество трафика, отслеживают рекламную активность конкурентов. Есть у соискателя на эту позицию знания и навык работы (от года) с системами контекстной и баннерной рекламы - и работодатель уже доволен. Не случайно менеджером по рекламе могут работать и студенты, и вчерашние выпускники вузов. Молодой специалист - типичный представитель и на позиции кредитного аналитика в банковском секторе. После недавнего исследования того же SuperJob.ru стало понятно, что 78% от общего числа этих специалистов - женщины до 30 лет, с обязательным дипломом финансового или экономического вуза. Заработок таких специалистов в Москве сегодня - 55 000 руб., в Санкт-Петербурге - 45 000 руб., в Нижнем Новгороде и Уфе - 30 000 руб.

Все вышеназванные цифры зарплат позволяют сделать вывод, что рано "белых воротничков" записали в жертвы кризиса. Их положение не вызывает опасения. Чего не скажешь о работниках производственных предприятий. По данным исследования фонда "Общественное мнение", этой весной нелегко придется российским рабочим. 74% из них не верят, что смогут без труда найти себе хорошую работу в случае увольнения. Причем половина опрошенных готовы круглосуточно совершать трудовые подвиги, лишь бы не лишиться своего места. Участники исследования сознаются, что в последнее время очень сильно ухудшились условия труда, стали не редкостью задержки зарплаты. Больше всего кризис коснулся рабочих металлургической, газовой и нефтяной сфер (об этом сказали 67% работников отрасли). Затем идут машиностроительная, химическая и нефтехимическая промышленность (62% респондентов), следом - строительная отрасль (60%).

Кстати

По данным Antal Russia, сегодня западные производственные компании в России, приглашая топ-менеджера, предлагают: 150-300 тыс. рублей директору завода, 120-200 - директору по качеству, 80-150 - главному технологу.