Роструд определил сроки рассмотрения заявлений и жалоб от граждан

Федеральная служба по труду и занятости утвердила единые правила работы с обращениями граждан. Сроки рассмотрения заявлений и жалоб, случаи, когда в ответе может быть отказано, а также порядок записи на личный прием определяет Административный регламент Роструда. Документ опубликован в "Российской газете".

Полученные обращения сотрудники Федеральной службы по труду и занятости рассматривают в течение 30 дней. Затем граждане получают либо ответ на свое заявление, либо обоснованный отказ. Впервые в регламенте прописан порядок работы с электронными обращениями. К ним установлены такие же требования, как и к письменным заявлениям.

Отказать в рассмотрении обращения гражданина могут и в том случае, если он уже обращался с подобным заявлением и получил на него исчерпывающий ответ.

Ответы на свои вопросы, согласно техрегламенту, граждане могут получить и на личном приеме. Чтобы попасть к руководству или другим работникам службы, необходимо написать заявление. График работы необходимого чиновника размещен на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости.

В административном регламенте также прописано, какие действия предпринимать и кому можно пожаловаться, если сотрудники Роструда отказывают в рассмотрении или ответе необоснованно.

Всего в 2009 году сотрудники Федеральной службы по труду и занятости получили и рассмотрели более 9 тысяч обращений граждан. Для сравнения: в 2008 году в Роструд поступило почти в два раза меньше обращений от населения.

О новом регламенте рассказывают заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Алексей Вовченко и старший корреспондент отдела экономики и социальных проблем Марина Грицюк.