Военные смогут приобретать автомобили по льготной цене

Автоваз нашел новый способ простимулировать интерес к своей продукции.

По меньшей мере тридцать тысяч машин в год он рассчитывает продавать военным по сходной цене.

Кто заплатит за идею

Впрочем, сам автогигант скидок не предоставляет. Озаботиться стимулированием приобретения отечественных машин он предлагает военному ведомству. Авторы этой идеи непосредственно АвтоВАЗ, "Ростехнологии", которые владеют 25 процентами акций этого предприятия, и партия "Единая Россия".

Суть заключается в следующем. Кадровым офицерам предлагается стать участниками фирменной программы кредитования "Лада-финанс".

По этой программе предусматривается срок кредитования от трех до пяти лет. При этом государство субсидирует 2/3 ставки рефинансирования.

Первоначальный взнос ( а это 15 процентов стоимости автомобиля) участнику программы придется вносить самостоятельно. Здесь-то, по замыслу авторов идеи, и должно подключаться министерство обороны, компенсируя своим офицерам этот взнос.

Программа пока распространяется не на всю линейку АвтоВАЗа, а лишь на Lada 4x4, более известную в народе по названием "Нива".

Почему выбран именно этот автомобиль, неизвестно. Видимо, на заводе считают, что офицеры больше любят внедорожники, чем легковые машины. И действительно, многие из них служат в таких местах, где разъезжать на легковушках просто невозможно.

Представитель АвтоВАЗа сообщил, что идею уже одобрили в министерстве обороны. В самом военном ведомстве пока на эту тему не говорят. А по словам представителя "Единой России", проект находится на стадии согласования в правительстве.

Сколько экономим

Первый взнос офицеру придется оплатить из своего кармана. Но потом он сможет компенсировать затраты, представив в минобороны кредитный договор и квитанцию об уплате этого взноса. Министерство обороны вернет ему этот взнос. Таким образом офицеру вазовский внедорожник обойдется на 15 процентов дешевле.

Правда, при этом министерство заключит с офицером специальный договор, в котором будет прописано, что если он решит уволиться до выплаты кредита, ему придется оплатить остаток весь и сразу. Таким образом льготные условия приобретения машины привязывают офицера к службе. И некоторые считают эти условия, мягко говоря, кабальными.

Экономия же в деньгах будет выглядеть следующим образом: в настоящий момент Lada 4x4 стоит 256 382 руб. То есть минобороны будет компенсировать офицерам 38 457 руб.

Если АвтоВАЗ намерен таким образом реализовать 30 тысяч автомобилей в год, то минобороны придется где-то изыскать один миллиард 150 миллионов рублей. Сумма немаленькая.

Пойдет ли на такие траты военное ведомство?

Кому нужна "Нива"

Надо сказать, что наряду с этим льготным кредитованием у офицеров будут и другие возможности снизить расходы на автомобиль. Например, воспользоваться программой утилизации автомобилей. То есть сдать машину старше десяти лет и получить сертификат на 50 тысяч рублей.

Но наберется ли в армии 30 тысяч мечтающих о "Ниве" офицеров, на которых рассчитывает АвтоВАЗ?

По данным агентства "Автостат", завод уже не раз запускал подобные программы адресного льготного кредитования. В частности, по специальным программам продавались машины сотрудникам завода. Однако по таким схемам удавалось реализовать небольшое количество машин - всего около семи тысяч.

Впрочем, сам завод от реализации этой программы ничего не потеряет, даже если она провалится. Ведь первый взнос будет компенсировать офицерам не завод, а минобороны, кредитную ставку - государство. Завод же получает за машину полную ее стоимость. А чтобы увеличить сбыт, считает генеральный директор "Автостата" Сергей Целиков, заводу нужно разработать подобные программы и с другими ведомствами.

Кстати

Программа пока не принята. Поэтому, как утверждают на АвтоВАЗе, вполне возможно, что условия кредитования будут изменены. Могут расширить и модельный ряд, предлагаемый на таких условиях. А заодно скорректировать и количество машин, которые будут реализованы в рамках этой программы.