В Поморье объявлена война нелегальным перевозчикам

В регионе завершилась операция "Автобус". Федеральные и региональные надзорные структуры впервые вместе серьезно взялись за нелегальных перевозчиков.

Практически в течение месяца по всей Архангельской области работали передвижные группы, которые проверяли автобусы на пассажирских маршрутах - как в городах, так и на межмуниципальных перевозках. Накануне старта операции в региональной прессе областное министерство транспорта, промышленности и связи опубликовало список так называемых легальных перевозчиков. Это было сделано впервые, чтобы жители области хорошо представляли, какие пассажирские предприятия работают, заключив договоры с властями, платят налоги и легальную заработную плату, а какие не соблюдают эти условия.

- Сегодня в Архангельске и большинстве населенных пунктов региона мы решили проблему пассажирского сообщения, - говорит министр транспорта, промышленности и связи Архангельской области Эрнест Белокоровин. - Теперь нам нужно подумать о безопасности пассажиров и экономической целесообразности работы компаний.

В Архангельске, например, ежедневно на маршруты выходит порядка тысячи ПАЗов, которые перевозят горожан. Из них примерно 550 автобусов работают легально, по договоренности с мэрией, а более 400 - в "свободном полете".

В ходе операции "Автобус" 96 транспортных средств было проконтролировано областным управлением ГИБДД, 70 проверок провели налоговые органы. В отдел дорожно-транспортного надзора поступило 87 сообщений о нарушении правил лицензирования.

- Только за два месяца текущего года в регионе зарегистрировано 26 ДТП с участием пассажирских автобусов, из них 18 - в Архангельске, - говорит исполняющий обязанности начальника УГИБДД УВД по Архангельской области Александр Аникиев.

По словам Аникиева, водители автобусов, которые должны быть образцом поведения на дорогах, допускают злостные нарушения правил дорожного движения - проезд перекрестков на запрещающий сигнал светофора, несоблюдение дистанции, скоростного режима. Есть водители, не имеющие прав необходимой категории, работающие без страхового полиса.

- Нелегальные перевозчики должны быть "выдавлены" с рынка транспортных услуг в Архангельской области, - уверен Эрнест Белокоровин.

Областное министерство транспорта, промышленности и связи намерено и дальше проводить проверки транспортных предприятий, работающих на дорогах области. Кроме того, региональное правительство совместно с областным Собранием депутатов уже в ближайшее время выйдет с законодательной инициативой изменить федеральное законодательство и сделать обязательным условием получения лицензии для транспортников заключение договоров на местном уровне и официальное закрепление маршрутов за компаниями-перевозчиками.