Грузовикам пропишут новый налог, а железо на дорогах заменят бетоном
Минтранс подготовил свои предложения и проект закона, которые предусматривают дорожный сбор с большегрузных фур весом более 12 тонн. В ближайшее время, сообщил вчера министр транспорта Игорь Левитин, документ будет направлен в правительство.
Если инициатива министерства будет поддержана, денег на содержание значительно прибавится.
Этот разговор состоялся на научно-практической конференции Росавтодора. В свою очередь глава Росавтодора Анатолий Чабунин отметил, что в ближайшее время будет пересмотрен ряд нормативов. Это поможет уменьшить затраты на строительство дорог. Например, перейти от железных ограждений, которые хуже моются и меньше служат, на бетонные. На Московской кольцевой автодороге они себя уже хорошо зарекомендовали, и этот опыт предполагается использовать по всей России.
Что касается дорожного сбора с фур, то глава минтранса напомнил, что в Европе такая практика давно существует. При этом он признал, что в последнее время ситуация с весовым контролем на дорогах большегрузов оставляет желать лучшего. И предложил дорожникам взять весовой контроль на себя с условием, если они будут лучше заниматься, чем Ространснадзор. Как отметили эксперты, зачастую водители большегрузов хорошо знают, где расположены пункты весового контроля, стараются не ехать по этим трассам, если у них есть перевес. Кроме того сотрудники ГИБДД, которые штрафуют за перевес, в основном выписывают бланк на водителя, а не на юридическое лицо, которому принадлежит фура. Поэтому штраф небольшой, всего 1,5 тысячи рублей.
Разобрали на конференции и пятисуточный перерыв движения на трассе М-53 под Красноярском, который произошел осенью прошлого года. Он показал, что всем руководителям автомобильных дорог необходимо иметь карту оперативного реагирования. Как отметил Левитин, в этой карте должна содержаться информация, где водители будут размещены, чтобы они не стояли на дороге, кто будет развертывать силы и средства по оказанию им помощи. Игорь Левитин напомнил, что под Красноярском водители большегрузов просто тонули в болоте. Он призвал дорожников относиться внимательно к узким местам и ликвидировать грунтовые разрывы на существующих дорогах даже в счет строительства новых. Глава Росавтодора Анатолий Чабунин обещал: как только метеоусловия позволят, начнется строительство и такие участки будут ликвидированы.
Еще одно "задание" министра - больше внимания уделять проектированию дорог. К сожалению, выезжая на место, дорожникам приходится корректировать проекты. Надо сделать так, чтобы начиная строительство, не нужно было переделывать весь проект дороги. При этом Левитин отметил, что при строительстве дорог формируются профессиональные коллективы, например, на дороге Чита-Хабаровск. Он предложил сделать так, чтобы опытные кадры переходили на строительство других участков дорог.
На конференции также речь зашла о госкомпании "Автодор", которая в отличие от федерального агентства Росавтодор является хозяйствующим субъектом. Ей теперь дано право организовывать биржевые площадки, в том числе и для закупки строительных материалов. Это позволит госкомпании приобретать их по оптимальной цене. Биржевые площадки, согласно нормативам, утверждаются правительством. Кроме того в ближайшее время ожидается, что будет подписано постановление правительства о государственных гарантиях под заключенные концессионные соглашения (строительство платного автобана Москва-Санкт-Петербург, обход города Одинцово). Таким образом, бизнес, участвующий в концессии, получит больше гарантий.
Тем временем глава Росавтодора Анатолий Чабунин сообщил, что в ближайшее время дорога М-4 "Дон" будет передана госкомпании "Автодор". И наблюдательный совет госкомпании решит, будет ли проезд для воронежцев по этой трассе рядом с их родным городом платным или нет. Как известно, М-4 первая трасса, на которой уже в этом году появится несколько платных участков. Управлять ими будет "Автодор".