Виталий Петров рассказал о "кухне" "Формулы-1"

Свершилось! Для нашего спорта, без преувеличения, событие: в эти выходные мы болели за первого в истории "Королевских гонок" пилота из России Виталия Петрова.

Скромный парень из Выборга накануне чуть было не наделал переполоху на своем первом Гран-при "Формулы-1" в Бахрейне.

Петров, уходивший в гонку с 17-й позиции, на стартовом круге отыграл сразу шесть позиций! Наш гонщик был в шаге от очковой зоны. Увы, наезд на поребрик оказался роковым - на болиде "Рено" разлетелся один из болтов крепления подвески переднего правого колеса. Механики в боксах только развели руками от досады - гонку Виталию пришлось завершить досрочно. Впрочем, для него в мире больших моторов все только начинается.

Накануне уроженец Выборга дал интервью "РГ".

Тихая радость на болиде

Российская газета : Виталий, в России на дорогах множество "Шумахеров", а пилотов в "Формуле-1" не было никогда. Каково это, быть первым русским в самых престижных гонках планеты?

Виталий Петров : Я уже много раз отвечал на этот вопрос, и чем чаще повторяю, тем больше верю в сказанное сам. Я действительно не успел обратить внимание на то, что стал первым россиянином, который выйдет на старт Гран-при. Стараюсь ни о чем не думать, кроме работы, а ее очень много: тесты, презентации, тренировки. Свободного времени на размышления сегодня просто ноль.

РГ : Чем сейчас в первую очередь занимаетесь на тестах: работаете над настройками, занимаетесь изучением шин и ресурса автомобиля?

Петров : Тесты для того и даны, чтобы как следует изучить машину и подготовить ее к сезону. Теперь, когда частные тренировки запрещены, все команды приезжают на коллективные сессии и работают по своей программе. Нам многое удалось уловить, мы понимаем, куда двигаться в настройках. Так что все должно быть нормально.

РГ : Известие о долгожданном приходе в "Ф-1" вызвало сильную радость или восприняли эту новость спокойно? Особенно учитывая то, сколько сил и денег пришлось потрать на пути к цели.

Петров : Мы предполагали, что будем в "Формуле", только до конца не было ясности, в какой команде поедем. Сейчас уже понимаю, что выбор "Рено" был, очевидно, лучшим. Конечно, испытывал радость, только очень тихую - ведь через два дня после того как я узнал, что стал пилотом "Ф-1", сел за руль и проехал свои первые круги на болиде. Так что, можно сказать, с места в карьер: не успели объявить о подписании контракта, как тут же надо было включаться в работу.

Калории на счету

РГ : Можете ли сказать, что с приходом в "Формулу" сбылась ваша мечта? И какая следующая?

Петров : Мечта сбылась, это точно. Но за каждой сбывшейся мечтой приходит новая. Теперь вот надо начинать работать над тем, чтобы в нужный момент выиграть чемпионат (улыбается).

РГ : Как проходит день на тестах? Возникают ли нештатные ситуации, конфликты, споры?

Петров : Нет времени для споров. Скорее, бывают дискуссии, обсуждения той или иной ситуации. Иногда приходится вместе с инженерами долго-долго искать решения. Работаем, одним словом.

РГ : Говорят, для гонщиков "Ф-1" разработана специальная диета. Насколько она строга и как вы с этим справляетесь?

Петров : Диета примерно такая же, как и для любого автогонщика. Просто заезды в "Формуле-1" намного длиннее и выносливости требуют больше. У нас, у каждого пилота, свой физиотерапевт и диетолог. Он составляет специальное меню, в котором учитываются различные факторы. Но я не испытываю проблем, если нужно себя в чем-то ограничить.

РГ : Перегрузки более чем внушительные. Необходима ли какая-то специальная подготовка и на чем в первую очередь акцентируется внимание?

Петров : Мой физиотерапевт подбирает нужные упражнения. Иногда программа корректируется. Но сейчас по большей части внимание обращаю на упражнения для укрепления мышц шеи. В "Королевских гонках" они задействованы по полной.

Все равно кого обгонять

РГ : Как выстраиваются ваши отношения с партнером по команде Робертом Кубицей? Помогает ли он вам, подсказывает или же подобное не практикуется?

Петров : У нас нормальные отношения, рабочие. Тут нет никакой специальной помощи - мы оба работаем по настройке болида, делимся своими мнениями, все вместе обсуждаем. Пока все похоже на действия огромного слаженного организма. Как будет во время гонок - покажет время.

РГ : Рады, что сможете сразиться на трассе с Михаэлем Шумахером, который вернулся в "Ф-1"?

Петров : Конечно, рад, хотя по большому счету во время гонки все равно, кого обгонять - Шумахера или менее именитого спортсмена. Для меня все остальные участники гонки - просто соперники. А вот в целом возвращение Шумахера - позитивный факт. Надеюсь, его присутствие поможет вернуть немного упавший в мире интерес к гонкам "Формулы-1".

РГ : По-вашему, возвращение - это пиар для немца или действительно он не смог найти в жизни достойной замены автоспорту?

Петров : Любой спорт - своеобразный наркотик. Почти невозможно навсегда отказаться от любимого дела, которому посвятил жизнь. Вот и Михаэль не смог без этого безумного драйва, без адреналина. Он ведь, по сути, не уходил из "Формулы-1" - почти на все этапы ездил, все время что-то делал в команде, вокруг пилотов суетился, подсказывал. Разве можно вычеркнуть из жизни годы, посвященные гонкам. Бред, это нереально. Конечно, не обошлось без доли пиара, но ведь Шумахер наконец реализовал свою мечту - он воссоединился с "Мерседесом" под крылом Росса Брауна, с которым взял все свои титулы. Причем и у команды, и у Михаэля очень амбициозные планы - выиграть чемпионат. Впрочем, посмотрим...

РГ : Именно он был главным героем вашей юности или кто-нибудь другой?

Петров : А я не смотрел гонки в юности. Начал наблюдать за "Формулой-1" около пяти лет назад. Тогда балом правил Шумахер, вот он и стал моим героем. Всегда мечтал выйти на старт с легендарным Шуми. Сбылось.

Дорогое удовольствие

РГ : Как считаете, ваше участие в "Ф-1" приблизит появление Гран-при России? И вообще, заставит наших бизнесменов обратить особое внимание на автоспорт в стране или его продолжат воспринимать как "сомнительный проект", который не приносит дохода?

Петров : Не знаю, у нас многое непредсказуемо. Все же очень надеюсь, что появится больше болельщиков, и не только приезжающих на этапы, но и тех, кто будет следить за гонками по телевизору. Думаю, больше мальчишек начнут просить мам и пап отвезти их на картинг, а значит, будут строиться картодромы. Разве это не первый шаг к Гран-при России?

РГ : В принципе в России есть гонки серьезного уровня. Но возможно ли в нашей стране вырасти в большого мастера, не имея солидного капитала?

Петров : Не думаю, что без серьезной поддержки можно чего-то достичь. Автоспорт - дорогое удовольствие. Говорить про его уровень в России я не готов.