Готовность станций "Достоевская" и "Марьина Роща" оценил начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев

Готовность двух станций "Достоевская" и "Марьина Роща", где заканчиваются работы, вчера оценил начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев. Вместе с собой он взял и журналистов.

На станции "Трубная", которая сейчас является конечной, садимся на оранжевый мотовоз с двумя открытыми площадками и уносимся в темноту тоннеля. Над головой вначале мелькают аккуратно окрашенные своды, а затем - ржавые плиты с подтеками.

- Заметили, какой старый потолок? - спрашивает Дмитрий Гаев. - Этот отрезок начинали строить еще в начале девяностых годов прошлого века, потом объект заморозили из-за отсутствия финансирования. Общая длина нового участка почти 4 километра.

Первая на пути остановка - станция "Достоевская". Внешне - практически готова. Полностью сделан свод, большая часть пилонов облицована зелено-серо-белым мрамором, начали декорировать стены. Гранитный пол проглядывает между досок, поверх которых навалены коробки с поблескивающими пластинами благородного мрамора. Ту же на лестнице маляры заканчивают работу, рабочие режут камень на станке, подгоняя под нужный размер.

Как пояснил главный архитектор "Метрогипротранса" Николай Шумаков, к основной отделке станции приступят на будущей неделе. Вестибюль "Достоевской" будет оформлен в черно-белых тонах. Главное украшение станции - мозаичные изображения персонажей из романов "Преступление и наказание", "Братья Карамазовы", "Идиот", "Бесы". Декоративное панно с пятиметровым портретом самого Достоевского установят в торце станции. Пилоны, стены вестибюля облицуют мрамором и гранитом различных пород. А для полов платформ, облицовки парапетов лестничных сходов используют полированный и термообработанный гранит.

- Название станции не случайно: именно в районе Суворовской площади, на которую будет выход со станции, и родился великий русский писатель, - пояснил Шумаков. - Как именно будет выглядеть пересадка на планирующуюся кольцевую станцию "Суворовская", пока говорить рано.

По данным специалистов, на строительство этой станции потребуется не менее 10 лет, а начнется оно, согласно плану, после 2014 года.

Следующая остановка - "Марьина Роща".

- Здесь мы первыми в мире применили горнопроходческий комплекс наклонного хода. Его диаметр - около 10,5 метра, - пояснил глава "Мосметростроя" Геннадий Штерн. - Благодаря новой технологии прошли 60-метровую глубину заложения всего за 2,5 месяца, а не за полтора года, как это по старинке делалось на станции "Достоевской".

Кстати, именно эти станции, возможно, будут последними глубокого заложения.

На станции "Марьина Роща" еще многое предстоит сделать. Путевые стены облицуют мрамором и гранитом. В облицовке пилонов предполагается использовать светлый и темный мрамор. Таким образом появится эффект уменьшения массивности и длины пилона. На сводах среднего и боковых залов станции и на наклонных сводах эскалаторных тоннелей установят водозащитные декоративные зонты из стеклопластика белого цвета, повторяющего очертания сводов. Пол станет темно-коричневым. Украшением станции станет серия панно с видами Марьиной Рощи.. Пока готово только одно.

По словам Дмитрия Гаева, ориентировочная стоимость всех работ на новом участке Люблинско-Дмитровской линии - 24 миллиарда рублей.

Первые пассажиры оценят новые станции в мае.