В программе закрытия форума памяти знаменитого маэстро выступил Российский национальный оркестр (под управлением Михаила Плетнева), Московский государственный академический камерный хор (под управлением Владимира Минина) и солисты - швейцарский виолончелист Вэн-Синн Янг, сопрано Любовь Петрова, тенор Дмитрий Попов и баритон Сергей Лейферкус.
"Праздничная увертюра" Дмитрия Шостаковича, несмотря на то, что за пультом Российского национального оркестра стоял американский дирижер Хосе Серебриер, прозвучала в стиле этого коллектива и его худрука Михаила Плетнева: внешне блестяще, естественно, но с той необходимой долей иронии и ощущением особой авторской недосказанности, передать которую удается единицам интерпретаторов творчества гения. Первое отделение вечера в соответствии с посвящением всего фестиваля было отдано виолончели. "Вариации на тему рококо" Чайковского исполнил российский дебютант, швейцарец Вэн-Синн Янг, чьим главным музыкальным достоинством оказался глубокий, матово-благородный звук. Лучше всего исполнителю удались лирические вариации, в которых качество звука выходило на первый план, заслоняя некоторую непродуманность фразировки и небезупречность в исполнении технически сложных мест.
Русскую программу концерта-закрытия венчала поэма для хора, солистов и оркестра "Колокола" Сергея Рахманинова. Ее торжественная строгость, проникнутая колокольными звонами, оказалась как нельзя более созвучной духу фестиваля. В исполнении РНО и хора Минина грандиозность композиторского замысла раскрылась, подобно эпической фреске - детально выписанной, но при этом производящей эффект своей нерушимой целостностью. Несомненной удачей здесь оказался вокальный ансамбль: Дмитрий Попов и Любовь Петрова провели свои партии на волне заданного оркестровым и хоровым звучанием эмоционального посыла, а в финале Сергей Лейферкус поднял драматический градус Поэмы на запредельную высоту, кульминационно завершив Первый фестиваль Мстислава Ростроповича в Москве.