Сегодня учения по закреплению навыков выживания и проверке нового носимого аварийного запаса прошли у авиаторов Сибири и Дальнего Востока. С вертолетов Ми-8 в дальневосточную тайгу десантировались 25 армейских пилотов.
По легенде учения штурмовик Су-25 в ходе боевых действий сбивают, и летчик катапультируется.
- Участники сборов решали задачу выживания самостоятельно, - говорит начальник специального центра выживания летного состава ВВС России капитан Михаил Объедков, - поэтому сбрасывали их поочередно, примерно через каждые десять минут полета в радиусе ста километров.
За трое суток пилотам необходимо выбраться из глухой тайги, используя не имеющий аналогов в мировой летной практике носимый аварийный запас. Впервые этот комплект оборудования снабжен постоянной спутниковой связью через систему ГЛОНАСС. Летчики включили ее еще на борту вертолета.
Для участников было определено единое место сбора, где их ждали специалисты научного исследовательского института из Санкт-Петербурга и инструкторы специального центра выживания летного состава.
- В первую очередь нас интересует пригодность носимого аварийного запаса к тем условиям, в которых оказались военные летчики, - говорит один из конструкторов Вадим Павлов, - и, конечно же, психологическое состояние пилотов.
Первым на точку встречи прибыл главный специалист по выживанию специального центра выживания летного состава ВВС России майор Андрей Филиппов.
- Пришлось пешком преодолеть шестьдесят пять километров, - рассказывает майор. - С новой системой носимого аварийного запаса сложностей не возникло. Все отметки для своего обнаружения, а их необходимо было сделать семь, сделал своевременно, и поисковая спасательная служба меня нашла.
Вопрос о принятии на вооружение нового носимого аварийного запаса для летного состава ВВС России будет решаться после проведения испытаний в летнее время.