Владельцы автовокзалов и железнодорожники готовы взять на себя ответственность за привокзальные площади и навести там порядок. Вопрос о судьбе этих территорий вчера обсуждали на совещании в минтрансе, которое было посвящено созданию комплексной системы безопасности населения на транспорте.
Как отметил глава минтранса Игорь Левитин, привокзальные площади должны обеспечивать работу транспортного узла, а не быть источником повышенной опасности. Любой из нас прекрасно знает, что здесь нередко орудуют карманники, собираются бомжи. Сейчас привокзальные площади являются городской или региональной территорией. Но их вполне возможно передать вокзальному оператору, который может организовать там перроны для высадки и посадки пассажиров.
Как предложил один из представителей региональных автовокзалов из Алтайской края Евгений Устюгов, они намерены использовать привокзальные площади для того, чтобы разделить прибытие и отбытие пассажиров, организовать там теплые павильоны, чтобы встречающие, провожающие и сами пассажиры в 50-градусный мороз не мерзли в ожидании. Кроме того, это позволит исключить появление на платформах обезличенного багажа. Уcтюгов также предложил создать единую сеть, которая объединит вокзалы и даст возможность получать пассажирам сведения о расписании через Интернет, а также покупать билеты в электронном виде. В свою очередь, диспетчерские службы вокзалов тоже будут объединены по всему маршруту следования в единую структуру. А автобусы следует оснастить специальными передатчиками системы ГЛОНАСС, которые позволят проследить их маршрут и остановки. На совещании также говорили о том, что рядом с автовокзалами необходимо организовать стационарные посты ГИБДД.
Для повышения безопасности работы метрополитена предстоит скорректировать нормативную базу. Надо четко определить взаимоотношения собственника инфраструктуры и оператора, оператора и пассажира. До сих пор, например, за нарушение правил пользования метрополитеном, которые висят в каждом вагоне, никто не имеет права брать штрафы. Об этом рассказал начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев. Эксперты напоминают, что и проникновение "в подсобные помещения" метрополитена не является уголовно наказуемым деянием. Сейчас на рассмотрении в Госдуме находится законопроект, который предусматривает уголовное наказание за вмешательства в работу железной дороги. Не исключено, что в него будет добавлена аналогичная мера и по метрополитену. Фактически, подчеркивают эксперты, за террористические акты предполагается ввести уголовную ответственность для тех, кто содержит транспортную инфраструктуру. Например, начальник метро может лишиться права занимать аналогичный пост, заплатив высокий административный штраф или даже угодить в тюрьму за то, что допустил у себя взрыв, поясняют эксперты. Предполагается создание новых систем защиты на различных видах транспорта. Федеральный бюджет готов разделить финансовую нагрузку по модернизации систем безопасности.
Тем временем
В ближайшее время в регионах будет организовано восемь федеральных центров мониторинга транспортной безопасности. Как сообщил министр транспорта Игорь Левитин, они будут тесно взаимодействовать с уже существующими в регионах базами МЧС и МВД.