По словам главы региона Александра Козлова, в ближайшее время будет документально оформлен переход ГосСМЭУ "Орелтранссигнал" - организации, занимающейся ремонтом и обслуживанием светофоров, - под юрисдикцию области.
Это означает, что средства на нужды государственного специализированного монтажно-эксплуатационного учреждения будут поступать из областной казны. Тем самым может быть решена застарелая проблема, которая коснулась не только госпредприятия, но и тысяч автовладельцев.
Уже три года каждый февраль светофоры в Орле гасли или переходили в "режим ожидания". Причина банальна - накапливались долги перед энергетиками, обычно от 300 до 700 тысяч рублей. Оплатить их было некому. Парадоксальная ситуация возникла из-за законодательных новаций.
"Орелтранссигнал" появился в 2000 году при областном УВД. На балансе - около 80 светофоров в регионе, на обслуживании - почти 100. По словам директора предприятия Анатолия Коновалова, с 1 января 2008-го облбюджет прекратил финансирование учреждения, хотя много лет оно являлось прямым получателем средств из казны.
Как бы то ни было, приписанный к УВД "Орелтранссигнал" еле сводит концы с концами. До сих пор он финансировался за счет остатков денежных средств, направляемых в УВД из областной казны. Другого варианта нет - иначе светофоры погасли бы совсем. Только за электроэнергию учреждению необходимо ежемесячно платить около 300 тысяч рублей. И светофоры все чаще переходят в экономичный "режим ожидания". При этом, по словам Евгения Ляшенко, имеющихся строевых подразделений ДПС недостаточно, чтобы повсеместно обеспечить регулирование дорожного движения.
На днях глава региона проявил волю, о которой так долго говорила милиция. Осталось только оформить решение документально и внести соответствующие изменения в бюджет. Впрочем, указания подчиненным Александр Козлов уже дал. "Над Орлом нависла реальная угроза: регулирование движения могло быть прекращено", - объяснил губернатор поспешность действий.
По мнению Анатолия Коновалова, на проблему надо смотреть шире. В пересмотре нуждается сама система автоматического регулирования движения на городских улицах. Она действует с 80-х годов. Нормативный порог службы - 15 лет - уже перешагнули более половины всех светофоров. Особенно это касается системы, установленной по центральной оси города. В ее составе - 14 светофоров, и все они требуют полной реконструкции. По подсчетам специалистов "Орелтранссигнала", только на эти цели потребуется не менее пяти миллионов рублей.
- Надо обновить и дорожную разметку, - заявил Александр Козлов. - Не видно даже зебр на пешеходных переходах.
А в милиции уже говорят о другой проблеме. По словам начальника городского отдела ГИБДД Сергея Митряева, "в процессе разборов ДТП возникают трудности в выявлении виновников, так как проверить правильность установки знаков или разметки не представляется возможным". Причина - отсутствие общей дислокации знаков и схем организации дорожного движения. По его словам, "предложения Госавтоинспекции по поводу дислокации дорожных знаков неоднократно направлялись в органы власти. С 2006 года эти вопросы вносили в программу безопасности дорожного движения в Орле, но до сих пор решения проблемы нет".