Из-за отмены авиарейсов пассажирам все чаще приходится выбирать наземные виды транспорта.
Билеты на поезда в Европе раскуплены на несколько дней вперед. Когда закрылись аэропорты в Белоруссии и на Украине, поезда оттуда в Россию тоже стали приходить набитыми под завязку. Купить билет на автобус из большинства стран Европы, чтобы вернуться домой, нашим туристам тоже проблематично. Солидную прибыль получили и владельцы паромных компаний, у которых в это время обычно не очень много пассажиров.
И европейские, и наши таксисты резко взвинтили цены. В московских аэропортах, к примеру, за поездку до того же Франкфурта-на-Майне требуют 50 тыс. рублей с человека. Примерно такая же такса и с возвращением обратно. А взять машину в аренду, чтобы приехать на ней домой, в большинстве стран Европы в эти дни практически не возможно: автомобилей просто нет.
Хотя некоторые сообщения обнадеживают. Скажем, из Петербурга самое популярное направление - Хельсинки (около 400 км), готовы отвезти и в Чехию, и даже в Мюнхен (до него свыше 2 тыс. км). Когда начался транспортный хаос, питерские таксомоторные компании, в отличие от москвичей и европейцев, объявили даже о снижении расценок: если до извержения тариф за километр пробега для машин VIP-класса составлял 40 рублей, то теперь берут лишь 30. При поездке в Мюнхен цены снижены наполовину. В итоге поездка в Хельсинки из Питера на такси сейчас обходится около 12 тыс. рублей.