Министры транспорта России и Украины договорились о развитии железнодорожных, автомобильных и морских перевозок

Министры транспорта России и Украины Игорь Левитин и Константин Ефименко встретились на символической половине пути между Москвой и Киевом. В Брянске они пообщались с фронтовиками и договорились о развитии железнодорожных, автомобильных и морских перевозок.

В 2004 году между нашими государствами был подписан ряд соглашений о транзите, но, по словам российского министра, международные транспортные коридоры работали скверно, что привело к снижению объема перевозок.

Пожалуй, более всего Украину сейчас интересует проект строительства широкой железнодорожной колеи Москва - Вена. "Здесь хорошие перспективы, но нужна координация работы с Евросоюзом, и Россия этим занимается, - сообщил Игорь Левитин. - Сумму инвестиций пока никто не знает, потому что четких проектных разработок не было".

Но в любом случае ни Россия, ни Украина самостоятельно не осилят проект, ведь широкая колея не может быть построена на базе узкой европейской. Игорь Левитин надеется, что интерес проявят инвесторы. Компания РЖД уполномочена провести переговоры со своими коллегами из других стран.

Константин Ефименко полагает, что в задуманном проекте нет политики - одна экономика: "Для украинских железнодорожников проект означает дополнительные 500 миллионов долларов доходов ежегодно. Если сейчас мы пропускаем 65-70 миллионов тонн грузов, то новая ветка даст еще 23 миллиона".

Еще один глобальный проект - кольцевая автомобильная дорога вокруг Черного моря. Идея жива, она обсуждается экспертами, равно как и строительство переправы через Керченский пролив. По словам Левитина, пока мешает неурегулированность границы на этом участке, но сейчас создается морская комиссия, чтобы спланировать объем работ, а главное - избежать ошибок, из-за которых может пострадать судоходство. Константин Ефименко сообщил, что в ближайшее время Россия и Украина подпишут документы, один из которых и касается прохождения судов в проливе. Другое соглашение будет координировать действия диспетчерских служб в Черном и Азовском морях.

Одну из договоренностей удалось исполнить даже во время охлаждения отношений между странами. Еще два года назад от Москвы до Киева на поезде можно было добраться только за 16 часов, сейчас - за девять с половиной. Левитин убежден, что время в пути можно еще сократить, но для этого нужны новые технологии таможенных и пограничных процедур. Обещано и скоростное сообщение по трассе М3 "Украина". Еще три с половиной года назад министры транспорта наших государств подписали соглашение о ее превращении в скоростной автобан, но и сейчас на участке от Калуги до границы с Украиной, а это около 400 километров, по сути, ничего не сделано. Более того, в основу реконструкции участка от Обнинска до Калуги было заложено ошибочное решение: "хрущевский" бетон не сняли, а просто укатали его асфальтом, из-за чего уже реконструированная дорога растрескалась. Игорь Левитин сказал, что знает об этой проблеме, поэтому скоростной участок, проходящий по Московской области, строился заново: "В прошлом году мы не смогли выполнить программу реконструкции этой дороги. В будущем она перейдет в "Автодор", потому что потребуются внебюджетные источники финансирования".